Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки

Почему при взлете и посадке шторки иллюминаторов должны быть открытыми

Никогда не задумывался об этом до этого полёта… А тут, бах, и стало интересно. Мы удовлетворили своё любопытство, побеседовав с бортпроводником и сотрудниками службы безопасности на рейсе авиакомпании Трансаэро. А теперь делимся этой информацией с вами, друзья!

Все, кто хоть раз летал на самолёте, слышал инструктаж по технике безопасности, но немногие обращали внимание на то, что экипаж просит на время взлёта поднять шторки всех (!) иллюминаторов. Я бы и сам вряд ли придал этому значение, если бы не супруга, которая задала мне сакраментальный вопрос «зачем?». Пришлось выяснять. =)

Выясняли уже после взлёта, и шторки к тому моменту были опущены, но суть не в этом. Суть в том, что сотрудники авиакомпании Трансаэро согласились ответить на наш вопрос, за что им огромный респект! Вообще на данном рейсе этой авиакомпании мне очень понравился уровень обслуживания и профессионализм персонала, но об этом можно будет почитать наш отзыв об авиакомпании Трансаэро чуть позже.

Но, вернёмся к нашим иллюминаторам. Правила обеспечения безопасности на пассажирских авиарейсах, во время взлета, посадки и руления воздушного судна, шторки иллюминаторов должны быть подняты. А дело-то действительно оказалось в тривиальной безопасности. По статистике, взлёт и посадка — самые аварийно-опасные этапы полёта. А вот, собственно, для чего это нужно:

Почему при взлете и посадке шторки иллюминаторов должны быть открытыми

1. Для того, чтобы глаза пассажиров и бортового персонала привыкли естественному освещению. По-мимо поднятия шторок, в салоне также выключают электрический свет.

2. Это, в свою очередь, позволяет лучше видеть, и в случае, например, возгорания двигателя или ещё какой-нибудь экстренной ситуации за бортом, пассажир (или бортпроводник) заметивший это, сможет сообщить экипажу самолёта и предотвратить катастрофу.

3. Это, также сделано, для координации действий спасательных служб в случае аварийной посадки — через иллюминаторы сотрудники спасательной команды могут видеть происходящее в салоне самолёта.

Говорят, что во многих авиакомпаниях этому правилу уделяют огромное внимание и пассажира, который отказывается его соблюдать, могут даже снять с рейса. Чтож, учитывая методы работы службы безопасности на самолётах авиакомпании Трансаэро, я склонен верить в такие меры. По этому искренне не рекомендую искушать судьбу и отказываться выполнять простейшие требования бортпроводников.

Помните, ваш комфорт в полёте во многом зависит от вас самих, кроме того, не стоит забывать о банальной этике, ведь вы летите не на собственном самолёте и вокруг вас находятся люди, которые также как и вы оплатили свои билеты.

Будьте вежливы и тактичны и тогда, полёт пройдёт максимально комфортно!

Читать также:  Трителия фабиола посадка и уход в открытом грунте

Знаете, зачем при взлете просят открывать шторки на иллюминаторах?!

Самолеты – это другой мир. Стюардессы говорят на клингонском, вокруг непонятные правила, а под ногами – 10 тысяч метров свободного полета. Как-то неуютно, в общем. Но сейчас развеет загадочный ореол вокруг авиаперелетов и расскажет, как там все устроено.

Почему на борту просят отключать телефоны? Можно подумать, моя смска уронит «Боинг».

Уронить не уронит, но вот помехи от звонка или сообщения (помнишь характерный шум в радио за секунду до входящего звонка?) могут заглушить какую-то очень-очень важную информацию, которую дядя с земли сообщает дяде пилоту. Например, о том, что взлетать пока нельзя, потому что по курсу приземляется другой самолет – 400 тонн металла на скорости 250 км в час.

А если оба пилота вырубятся, автопилот посадит самолет?

Нет. Если бы автопилоты были настолько умными, они бы уже организовали профсоюз и устраивали забастовки, а толпы безработных пилотов разбрелись бы по всему миру. Автопилот ничего не делает сам, без контроля человека – это просто система, облегчающая полет. Word вон тоже умный, но статью за Pics он все-таки написать не может.

Зачем в самолетных туалетах пепельницы, если там все равно курить нельзя?

Нельзя, но курят же. Поэтому авиакомпании подходят к вопросу с долей здорового фатализма – если уж грешите, так хоть не доводите до греха других и тушите свои окурки в пепельнице, а не в урне, где полно бумаги.

Самолетным обедом не наестся даже муха. А можно мне добавки?

Можно, почему нет. Обычно для таких обжор, как ты (или на случай, если кто-то грохнет коробку с едой на пол) на борт берут 8-15 запасных обедов. Кстати, коробочка из фольги, в которую упаковывают горячее, называется «касалетка». Можешь блеснуть этим знанием.

А пилоты что едят?

Во многих авиакомпаниях каждому пилоту выдают свою особую коробочку с кормом, который отличается от корма других членов экипажа. Это делается для подстраховки – если рыба вдруг окажется несвежей (маловероятно, но все же) из строя выйдет только один пилот, а тот, кто ел курицу, бодрячком доведет самолет до аэропорта. Но это все скорее перестраховка. Срок годности у самолетной еды – несколько часов. Поэтому при задержке самолета заранее приготовленную для пассажиров и команды еду выгружают и заменяют свежей.

Зачем поднимать шторки на иллюминаторах и спинку кресла при взлете и снижении?

Спинку поднимают, чтобы в случае ахтунга людям, которые сидят прямо за тобой, было легче выбраться в проход и эвакуироваться. Столик закрепляют потому, что в случае резкого торможения он может воткнуться тебе в ребра, а шторки открывают для того, чтобы (опять же, случись что) стюардессы смогли сориентироваться в наполненном дымом салоне и вывести пассажиров наружу.

Читать также:  Крыжовник посадка и уход в открытом грунте для новичков

Крылья раскачиваются! Сейчас они отвалятся и мы все погибнем!

Крыло самолета испытывает такие нагрузки, в сравнении с которым твой рабочий аврал – песочница и маргаритки. Крылья – штука гибкая, и при желании ее можно согнуть под углом почти в 45 градусов. Успокойся уже, доедай свой ланч.

А вдруг какой-нибудь псих откроет дверь на высоте?

Ну пусть попробует. На высоте 10 км на дверь аварийного выхода приходится давление 7-10 тонн – по 5 тонн на каждый квадратный метр. То есть псих должен быть еще и силачом, вооруженным домкратом. Но и это ему не поможет – дверь обвешана электронными и механическими замками.

Куда улетает содержимое унитаза?

Нет, не за борт. Иначе вся Европа уже давно была бы засрана – над ней столько самолетов летает, что в глазах рябит. Ураганный ветер в унитазе при нажатии кнопки “flush” – это не разгерметизация, а специальный воздушный смыв. Все добро падает в специальный бак, который потом вычищают на земле.

Насколько глубоки воздушные ямы?

Сердце взлетает к горлу, а кофе – к потолку, и самолет падает, падает… Да никуда он не падает. Пока ты прощаешься с жизнью, вспоминаешь маму, папу и первую любовь, самолет смещается в пространстве на пару десятков сантиметров. Ощущение падения – неадекватная реакция вестибулярного аппарата, который вообще-то не предназначен для перелетов. В моменты самой чудовищной турбулентности, которая превращает салон в шейкер и заставляет тележки с едой скакать по проходам, самолет “падает” метров на 5-7. Скорее всего, ты с такой никогда не столкнешься, даже если будешь летать ежедневно. Лайфхак: около крыла турбулентность чувствуется меньше.

Как там мой Бобик без меня, в багажном отделении?

Бобику там очень печально, темно и страшно, но бобикова жизнь вне опасности – кошки, собаки и хомячки не летают вместе с багажом. У них есть специальный отсек, который вентилируется и отапливается. На высоте температура доходит до -60С, а кислорода в атмосфере почти нет, так что не будь для зверья специального закутка, никто до пункта назначения не долетел бы. Но все равно там не “Хилтон”, прямо скажем. Твое микроскопическое кресло в экономе с орущим младенцем по соседству куда как удобнее.

А что будет, если меня застукают за сексом в туалете?

Скорее всего, ничего не будет. Одна неловкость. Если вы тихонько уединились в кабинке и, никого не фраппируя, вписываете свои имена в список членов Mile High Club, вас вряд ли оштрафуют или еще как-то накажут. И, кстати, в кабинке туалета всегда две кислородные маски. Случайность? Не думаем. Лучшее время для любовных утех – обед, когда стюардессы заняты раздачей пайка, а пассажиры – его ожиданием. Но имей в виду – если туалет занят более 15 минут, персонал может забеспокоиться и открыть кабинку снаружи. Да, это возможно. А вот секс в салоне не рекомендуем – неудобство, полиция, суд, штраф и почетное место в черном списке авиакомпании гарантированы.

Читать также:  Морковь посадка и уход в открытом грунте в ленте

Ekaterina Gritzenko

Подпишитесь на http://ekaterina-ekaterina-ekaterinapanykova.blogspot.ru

суббота, 2 марта 2013 г.

. НАИВНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ ВОПРОСЫ.

Почему при взлете/посадке самолета необходимо открывать иллюминаторы.

Почему нельзя пользоваться мобильным телефоном в самолете?

Пассажиры авиарейсов, которые пытаются сделать звонок с мобильного телефона, слушают мр-3 плееры или играют в игры на специальных устройствах во время взлета или посадки, скорее всего не станут причиной авиакатастрофы, но могут в некоторой степени нарушить работу бортпроводников.

Федеральные агентства и авиакомпании обычно проявляют излишнюю предосторожность, несмотря на то, что исследователи и компании, занимающиеся строительством самолетов, обнаружили, что практически нет прямых доказательств того, что мобильные телефоны и другие устройства могут вмешиваться в системы самолета.

Федеральное авиационное управление попросило RTCA, независимую отраслевую организацию по установлению стандартов, провести исследование электронных устройств, которые могут находиться на борту самолета.

В результате проведенной проверки не было обнаружено никаких посторонних вмешательств в работу самолета, представители организации даже порекомендовали пассажирам пользоваться ноутбуками, игровыми устройствами и мр-3 плеерами. Тем не менее, все же при взлете и посадке этими устройствами пользоваться не нужно.

Но все же относительно мобильных устройств и ноутбуков возникают некоторые опасения. Они излучают и активно передают электромагнитный спектр, который используется в таких устройствах, как телефон, радио и Wi-Fi сети. Но федеральная комиссия по связи разделила данный спектр в зависимости от сфер применения, именно поэтому, звонок с мобильного телефона никак не может быть сделанным при помощи полос, ответственных за связь на самолетах, или отвечающих за работу систем GPS-навигации.

Оказывается, запрет на использование мобильных устройств на борту связан не с тем, что они могут нарушить систему работы самолета, а с возникновением помех в наземных сетях.

Все правила в мире, тем не менее, не мешают пассажирам время от времени все-таки пользоваться телефонами на борту. Согласно проведенному исследованию в 2006 году, каждый четвертый звонок с мобильного телефона делается во время полета, при этом, иногда даже приходится инструктировать экипаж самолета относительно пользования мобильными устройствами на борту.

Источники:

http://iwalker.ru/windows-in-the-plane/

http://pikabu.ru/story/znaete_zachem_pri_vzlete_prosyat_otkryivat_shtorki_na_illyuminatorakh_3638620

http://ekaterina-ekaterina-ekaterinapanykova.blogspot.com/2013/03/blog-post.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector