Зачем при посадке и взлете шторки иллюминаторов должны быть открыты

Зачем при взлете просят открывать шторки на иллюминаторах?

Самолеты — это сложный отдельный мир. Со своим особенным языком, на котором говорят стюардессы, со своими строгими правилами и не всегда разборчивыми знаками. Вокруг авиаперелётов всегда витал некий ореол таинственности и уж слишком много вопросов возникало в умах простых обывателей.
Сегодня мы ответим на 12 самых распространённых вопросов об авиаперелётах. Поехали.

1. Нужно ли на самом деле отключать телефоны, неужели мой айфон может уронить целый самолёт?

Конечно нет, телефон самолёту вряд ли может как-то помешать. Зато он может запросто помешать пилотам. Помните тот характерный шум в колонках, который мы слышим за пару секунд до звонка? Так вот из-за этого шума, в том числе, пилот может не услышать какую-то важную информацию от диспетчера, например о том, что полоса ещё не готова к взлёту. Это же не такси бутово вызвать. Здесь вообще всё просто: такси приедет вовремя, телефоном пользоваться во время поездки можно сколько угодно, а операторы перед поездкой предоставят всю необходимую информацию простым понятным языком.

2. Сможет ли автопилот сам посадить самолёт?

Нет. Автопилот, он хоть и парень головастый, но до искусственного интеллекта ему далеко. В конце-концов это просто программа, которая не управляет сама самолётом, а просто облегчает управление для пилотов. PowerPoint тоже умный, но сам за вас презентацию не сделает. То же самое и с автопилотом.

3. Если в туалетах самолётов нельзя курить, зачем там пепельницы?

Их там и не было бы, если бы все пассажиры были такими сознательными и не нарушали это правило. Авиакомпания не может прикрепить к каждому персональный датчик и бить током каждый раз, как кто-то собирается закурить в туалете самолёта. Поэтому, руководствуясь банальной техникой безопасности, пепельницы там установлены. Если уж и нарушаете правила, то хоть бычки тушите в пепельницах, а не в урнах с бумагами.

4. Самолётные обеды такие маленькие, ими невозможно наесться. А можно попросить добавку?

Можно Специально для самых голодных пассажиров, а так же на случай всяких непредвиденных ситуаций (если кто-то вдруг уронит коробку еды на пол), в рейс берут 10–15 запасных обедов. Кстати, та самая коробочка из фольги, в которую упаковывают горячее, называется «касалетка». Ещё одно слово в вашу копилку бесполезных знаний.

5. А пилоты едят те же обеды, что и пассажиры?

Нет. Многие авиакомпании каждому пилоту выдают отдельную еду, которая отличается от еды других членов экипажа. Это делается скорее для подстраховки, на тот случай, если рыба вдруг окажется несвежей, то подпортит она только одного пилота, а тот, который ел курочку будет здоров. В любом случае, такое случается крайне редко.

6. Обязательно ли поднимать шторки на иллюминаторах, спинку кресла и столик при взлете и снижении? И вообще, зачем это всё?

Всё та же техника безопасности, которая предусмотрена на случай нештатных и аварийных ситуаций. Спинки кресла нужно поднимать для того, чтобы случись что, людям сидящим сзади было проще выбраться в проход. Столик должен быть поднят, чтобы при резком торможении вы сами не сломали об него рёбра. А шторки на иллюминаторах помогут стюардессам сориентироваться в обстановке, если вдруг салон окажется в дыму.

7. Я видел как крылья самолёта раскачивались, это вообще нормально? Вдруг они сломаются?

Не сломаются. Крыло самолёта не только очень прочное. Оно ещё и крайне гибкое, хоть по нему этого и не скажешь. На самом деле крылья можно согнуть под углом почти в 45 градусов и они всё-равно от этого не сломаются.

8. А что если кто-нибудь откроет дверь в полёте?

Читать также:  Азалия садовая посадка и уход в открытом грунте подмосковья

Тогда, конечно, будет плохо. Но! На высоте 10 километров давление, действующее на дверь с обратной стороны равняется почти 10 тоннам. Много вы знаете людей, которые способны осилить такой вес? То-то же. Однако, даже если предположить, что в самолёте с вами летит самый сильные человек на планете, который способен сдвинуть этот вес, у него всё-равно ничего не получится: дверь надёжна заперта электронными и механическими замками.

9. Правда ли, что содержимое унитаза при смыве вылетает вниз?

Конечно же нет. Это же не поезд, чтобы при нажатии кнопки смыва внизу шпалы мелькали. Тот шум, который вы слышите при смыве — это не разгерметизация, а просто воздушный слив, который отправляет всё добро в специальный бак. А уж сам этот бак потом опустошают на земле.

10. Глубоки ли воздушные ямы?

Турбулентность штука неприятная, да. Однако, то обманчивое чувство падения, которое испытывает ваш организм во время подобной тряски — не более, чем его защитная реакция. Дело в том, что наш вестибулярный аппарат природой не предназначен для полётов. На самом деле во время такой турбулентности самолёт смещается в пространстве всего на несколько десятков сантиметров. При очень больших и серьёзных воздушных ямах это смещение может доходить до 5–7 метров. Но это уже из разряда когда тележки с едой скачут по салону. И, кстати, меньше трясёт на местах возле крыла.

11. Как чувствуют себя животные в багажном отделении?

Начнём с того, что животные в багажном отделении не летают. На высоте температура за бортом доходит до -60 градусов, а кислорода так мало, что дышать вообще не возможно. У животных есть свой отсек, в котором есть и обогрев и вентиляция. Конечно, удобств там мало, даже салон эконом-класса по сравнению с этим закутком просто рай. Но, на то они и животные.

12. Что грозит, если застукают за сексом в туалете?

Скорее всего ничего, кроме, конечно, чувства неловкости. Но оно уже у каждого своё. Вы никогда не задумывались, почему в каждом туалете самолёта именно две кислородные маски? Случайность? Так вот, если вас и застукают за сексом в туалетной кабинке самолёта, вероятнее всего не будет ни разбирательств, ни штрафов, вас просто попросят больше так не делать. Ну и на всякий случай: если кабинка будет занята больше 15 минут, персонал может забеспокоиться и открыть дверь снаружи.

Почему при взлете и посадке шторки иллюминаторов должны быть открытыми

Никогда не задумывался об этом до этого полёта… А тут, бах, и стало интересно. Мы удовлетворили своё любопытство, побеседовав с бортпроводником и сотрудниками службы безопасности на рейсе авиакомпании Трансаэро. А теперь делимся этой информацией с вами, друзья!

Все, кто хоть раз летал на самолёте, слышал инструктаж по технике безопасности, но немногие обращали внимание на то, что экипаж просит на время взлёта поднять шторки всех (!) иллюминаторов. Я бы и сам вряд ли придал этому значение, если бы не супруга, которая задала мне сакраментальный вопрос «зачем?». Пришлось выяснять. =)

Выясняли уже после взлёта, и шторки к тому моменту были опущены, но суть не в этом. Суть в том, что сотрудники авиакомпании Трансаэро согласились ответить на наш вопрос, за что им огромный респект! Вообще на данном рейсе этой авиакомпании мне очень понравился уровень обслуживания и профессионализм персонала, но об этом можно будет почитать наш отзыв об авиакомпании Трансаэро чуть позже.

Но, вернёмся к нашим иллюминаторам. Правила обеспечения безопасности на пассажирских авиарейсах, во время взлета, посадки и руления воздушного судна, шторки иллюминаторов должны быть подняты. А дело-то действительно оказалось в тривиальной безопасности. По статистике, взлёт и посадка — самые аварийно-опасные этапы полёта. А вот, собственно, для чего это нужно:

Читать также:  Виктория посадка и уход в открытом грунте осенью новые технологии

Почему при взлете и посадке шторки иллюминаторов должны быть открытыми

1. Для того, чтобы глаза пассажиров и бортового персонала привыкли естественному освещению. По-мимо поднятия шторок, в салоне также выключают электрический свет.

2. Это, в свою очередь, позволяет лучше видеть, и в случае, например, возгорания двигателя или ещё какой-нибудь экстренной ситуации за бортом, пассажир (или бортпроводник) заметивший это, сможет сообщить экипажу самолёта и предотвратить катастрофу.

3. Это, также сделано, для координации действий спасательных служб в случае аварийной посадки — через иллюминаторы сотрудники спасательной команды могут видеть происходящее в салоне самолёта.

Говорят, что во многих авиакомпаниях этому правилу уделяют огромное внимание и пассажира, который отказывается его соблюдать, могут даже снять с рейса. Чтож, учитывая методы работы службы безопасности на самолётах авиакомпании Трансаэро, я склонен верить в такие меры. По этому искренне не рекомендую искушать судьбу и отказываться выполнять простейшие требования бортпроводников.

Помните, ваш комфорт в полёте во многом зависит от вас самих, кроме того, не стоит забывать о банальной этике, ведь вы летите не на собственном самолёте и вокруг вас находятся люди, которые также как и вы оплатили свои билеты.

Будьте вежливы и тактичны и тогда, полёт пройдёт максимально комфортно!

Знаете, зачем при взлете просят открывать шторки на иллюминаторах?!

13 фактов об авиаперелетах, о которых вы боялись спросить

Самолеты – это другой мир. Стюардессы говорят на клингонском, вокруг непонятные правила, а под ногами – 10 тысяч метров свободного полета. Как-то неуютно, в общем. Но сейчас развеет загадочный ореол вокруг авиаперелетов и расскажет, как там все устроено.

Почему на борту просят отключать телефоны? Можно подумать, моя смска уронит «Боинг».

Уронить не уронит, но вот помехи от звонка или сообщения (помнишь характерный шум в радио за секунду до входящего звонка?) могут заглушить какую-то очень-очень важную информацию, которую дядя с земли сообщает дяде пилоту. Например, о том, что взлетать пока нельзя, потому что по курсу приземляется другой самолет – 400 тонн металла на скорости 250 км в час.

А если оба пилота вырубятся, автопилот посадит самолет?

Нет. Если бы автопилоты были настолько умными, они бы уже организовали профсоюз и устраивали забастовки, а толпы безработных пилотов разбрелись бы по всему миру. Автопилот ничего не делает сам, без контроля человека – это просто система, облегчающая полет. Word вон тоже умный, но статью за Pics он все-таки написать не может.

Зачем в самолетных туалетах пепельницы, если там все равно курить нельзя?

Нельзя, но курят же. Поэтому авиакомпании подходят к вопросу с долей здорового фатализма – если уж грешите, так хоть не доводите до греха других и тушите свои окурки в пепельнице, а не в урне, где полно бумаги.

Самолетным обедом не наестся даже муха. А можно мне добавки?

Можно, почему нет. Обычно для таких обжор, как ты (или на случай, если кто-то грохнет коробку с едой на пол) на борт берут 8-15 запасных обедов. Кстати, коробочка из фольги, в которую упаковывают горячее, называется «касалетка». Можешь блеснуть этим знанием.

А пилоты что едят?

Во многих авиакомпаниях каждому пилоту выдают свою особую коробочку с кормом, который отличается от корма других членов экипажа. Это делается для подстраховки – если рыба вдруг окажется несвежей (маловероятно, но все же) из строя выйдет только один пилот, а тот, кто ел курицу, бодрячком доведет самолет до аэропорта. Но это все скорее перестраховка. Срок годности у самолетной еды – несколько часов. Поэтому при задержке самолета заранее приготовленную для пассажиров и команды еду выгружают и заменяют свежей.

Читать также:  Флоксы посадка и уход в открытом грунте в подмосковье

Зачем поднимать шторки на иллюминаторах и спинку кресла при взлете и снижении?

Спинку поднимают, чтобы в случае ахтунга людям, которые сидят прямо за тобой, было легче выбраться в проход и эвакуироваться. Столик закрепляют потому, что в случае резкого торможения он может воткнуться тебе в ребра, а шторки открывают для того, чтобы (опять же, случись что) стюардессы смогли сориентироваться в наполненном дымом салоне и вывести пассажиров наружу.

Крылья раскачиваются! Сейчас они отвалятся и мы все погибнем!

Крыло самолета испытывает такие нагрузки, в сравнении с которым твой рабочий аврал – песочница и маргаритки. Крылья – штука гибкая, и при желании ее можно согнуть под углом почти в 45 градусов. Успокойся уже, доедай свой ланч.

А вдруг какой-нибудь псих откроет дверь на высоте?

Ну пусть попробует. На высоте 10 км на дверь аварийного выхода приходится давление 7-10 тонн – по 5 тонн на каждый квадратный метр. То есть псих должен быть еще и силачом, вооруженным домкратом. Но и это ему не поможет – дверь обвешана электронными и механическими замками.

Куда улетает содержимое унитаза?

Нет, не за борт. Иначе вся Европа уже давно была бы засрана – над ней столько самолетов летает, что в глазах рябит. Ураганный ветер в унитазе при нажатии кнопки “flush” – это не разгерметизация, а специальный воздушный смыв. Все добро падает в специальный бак, который потом вычищают на земле.

Насколько глубоки воздушные ямы?

Сердце взлетает к горлу, а кофе – к потолку, и самолет падает, падает… Да никуда он не падает. Пока ты прощаешься с жизнью, вспоминаешь маму, папу и первую любовь, самолет смещается в пространстве на пару десятков сантиметров. Ощущение падения – неадекватная реакция вестибулярного аппарата, который вообще-то не предназначен для перелетов. В моменты самой чудовищной турбулентности, которая превращает салон в шейкер и заставляет тележки с едой скакать по проходам, самолет “падает” метров на 5-7. Скорее всего, ты с такой никогда не столкнешься, даже если будешь летать ежедневно. Лайфхак: около крыла турбулентность чувствуется меньше.

Как там мой Бобик без меня, в багажном отделении?

Бобику там очень печально, темно и страшно, но бобикова жизнь вне опасности – кошки, собаки и хомячки не летают вместе с багажом. У них есть специальный отсек, который вентилируется и отапливается. На высоте температура доходит до -60С, а кислорода в атмосфере почти нет, так что не будь для зверья специального закутка, никто до пункта назначения не долетел бы. Но все равно там не “Хилтон”, прямо скажем. Твое микроскопическое кресло в экономе с орущим младенцем по соседству куда как удобнее.

А что будет, если меня застукают за сексом в туалете?

Скорее всего, ничего не будет. Одна неловкость. Если вы тихонько уединились в кабинке и, никого не фраппируя, вписываете свои имена в список членов Mile High Club, вас вряд ли оштрафуют или еще как-то накажут. И, кстати, в кабинке туалета всегда две кислородные маски. Случайность? Не думаем. Лучшее время для любовных утех – обед, когда стюардессы заняты раздачей пайка, а пассажиры – его ожиданием. Но имей в виду – если туалет занят более 15 минут, персонал может забеспокоиться и открыть кабинку снаружи. Да, это возможно. А вот секс в салоне не рекомендуем – неудобство, полиция, суд, штраф и почетное место в черном списке авиакомпании гарантированы.

Источники:

Зачем при взлете просят открывать шторки на иллюминаторах?

Почему при взлете и посадке шторки иллюминаторов должны быть открытыми

Знаете, зачем при взлете просят открывать шторки на иллюминаторах?!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector