Для чего люди выращивают культурные растения 2 класс

План-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему:
Урок окружающего мира во 2 классе «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе по теме «Для чего люди выращивают культурные растения?»(УМК «Перспективная начальная школа»). Презентацию урока вы сможете посмотреть, пройдя по ссылке https://docviewer.yandex.ru/view/82913282/?*=8kgWnGkKX%2FDuK7m8LfHm8ylLe.

Предварительный просмотр:

Разработка урока по окружающему миру

2 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Цель урока: Выяснить: для чего люди выращивают культурные растения; назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; познакомить с культурными растениями разных групп.

создать условия для развития у учащихся умения:

— выделять отличительные признаки культурных растений;

— классифицировать культурные растения по группам (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, масличные, бобовые), использовать учебник, хрестоматию для поиска информации.

создать условия для развития у учащихся:

— интереса к новому учебному материалу;

— умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;

— коммуникативных навыков (вести диалог с одноклассниками и учителем, стремление к координации различных позиций сотрудничества при работе в группах).

формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края.

действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

использовать при выполнении заданий материалы учебника, проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

Оборудование: мультимедийная презентация, электронная тетрадь, карточки для работы в парах.

1. Организационный момент.

— Мои юные любители природы, сегодня у нас очередное заседание клуба, на котором мы продолжим познавать окружающий нас мир.

— Каким вы хотели бы видеть наш урок? (Полезным, интересным, познавательным, развивающим, плодотворным).

— Какие качества вам надо проявить, чтобы получился такой урок ? (Активность, дисциплинированность, внимательность, обдуманность, организованность, самостоятельность, трудолюбие).

У всех хорошее настроение? Я желаю вам успехов. В добрый путь! Я надеюсь, что у нас всё получится.

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

— А начнем наш урок с просмотра фрагмента известного всеми вами мультфильма «Смешарики».

(Просмотр фрагмента с 57 сек. по 1 мин.31 сек.)

— О чём мультфильм?

(Копатыч борется с сорняками. Сорняки лишние мешают расти овощам на огороде.)

— Подумайте, какое это имеет отношение к уроку окружающего мира?

3. Постановка темы и целей урока.

— Давайте определим тему урока.

-О каких растениях будем говорить? (Надо узнать о растениях, которые выращивает человек. Для чего он выращивает эти растения?)

— Какой основной источник знаний помогает подтвердить или опровергнуть наше предположение? (Учебник)

— Обратимся к оглавлению. Найдите нужную главу. Какова тема урока?

(Для чего люди выращивают культурные растения?)

— Давайте подумаем, чему вы должны научится на этом уроке? Определим цель урока.

— А на помощь к нам приходит Миша, герой наших учебников.

— Посмотрите, Миша уже записал цели урока, прочтите их. Вы согласны с ним?

— Выберите цели подходящие к нашему уроку.

Узнать что такое «культурные» растения.

Учиться различать «культурные» растения от «дикорастущих»

На уроке узнаем, что такое растения.

Узнать для чего люди выращивают «культурные растения».

Узнать, чем питаются растения.

Научиться делить «культурные» растения на группы.

4. Формирование новых знаний.

— Вспомните, на какие три группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы)

-Какое значение для человека играют растения? (кормят, одевают, лечат, дают много полезных веществ)

-А на какие ещё группы делятся растения? (Растения — хвойные , цветковые, папоротники, мхи, водоросли)

— Можем ли мы прямо сейчас выделить группу «культурных» растений?

— Откройте учебник на с.88, рассмотрите картинку.

— Какие растения посажены в саду?

— Как называется растение, которое растёт рядом с яблоней? (Репейник)

— Помогите Мише разобраться, кто в саду рядом с яблоней посадил репейник, а кто посадил землянику?

— Посмотрите на экран. Земляника бывает лесной, а бывает и садовой.

— Так в чём же отличие этих ягод? (Садовая земляника крупнее)

— А кто пробовал яблоки с дикой яблони? Поднимите руки.

— Чем они отличаются от яблок, выращенных в саду? (Они меньше размером, очень кислые).

— Как называются растения, которые растут в лесу, в поле? (Дикие)

-Значит лесная земляника, какая? (дикая)

— А тогда садовая земляника, какая? (культурная)

— Как бы вы дали определение «культурным» и дикорастущим растениям?

— Дикорастущие – это растения? Культурные – это?

-Давайте уточним определения этих понятий по Толковому словарю.

Дикорастущий – растущий в диком состоянии, некультивируемый. Д. кустарник.

Читать также:  Как правильно выращивать индюшат в домашних условиях

Культурный – разведённый, обработанный человеком, не дикий. Культурные растения. Культурный слой земли (со следами деятельности человека)

-Какие растения называют культурными? Выберите верный вариант ответа.

5. Работа в парах: по тетради и по карточкам.

— Откройте тетради на с.36, найдите задание №50. Прочитайте задание. Работаем в парах, обсуждаем, помогаем друг другу выбрать правильный ответ. А к доске пойдет пара …

(Проверка задания по электронной тетради)

Выполним задание под №51(карточка).

— Разобрались, какие растения мы называем «культурными»?

Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. ( Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И за парты вновь спешим. (Дети садятся за парты.)

7. Изучение нового материала

— В селе Мирном, где живут Маша и Миша Ивановы, недавно прошло заседание на эту же тему. Миша представил своё сообщение на заседании. Внимательно прочтите его на стр. 88 – 90 и ответьте на вопрос: На какие группы Миша разделил растения? Проверка по слайдам.

— Какие растения человек выращивает для питания? ( 1гр. – для питания).

— О ком заботится человек? Какие растения выращивает? (2 гр. – для домашних животных).

— Для чего человек выращивает такие растения как лен и хлопчатник? ( 3 гр. – для изготовления тканей).

Зачем люди сажают нарциссы, розы, сирень, астры, георгины? ( 4 гр. – для красоты).

— На какие группы Миша разделил растения? Продолжите предложение.

— Теперь рассмотрим, как Маша разделила культурные растения? (Слайд, стр. в учебнике 91).

— Дополните схему, которую начала составлять Маша, своими примерами.

— К овощным относятся капуста, томаты, огурцы и т.д.

— К плодовым – сливы, яблоки, груши и т.д.

— Бобовые – горох, фасоль.

— Зерновые – рожь, пшеница, овес и т.д.

— Декоративные – ирисы, астры, розы, тюльпаны и т.д.

— Лекарственные – мята, мелисса, лаванда, ноготки, ромашка аптечная.

— Есть еще группа, дополните примерами. (Лен, хлопок).

— Кто знает, как называется эта группа? (Прядильные).

— Чем похожи и чем отличаются рассказы Миши и Маши ? (Миша и Маша называют одни и те же растения ).

( Миша — на группы: для чего люди выращивают культурные растения; Маша — на группы : какие культурные растения выращивают люди.)

— Какая схема вам больше нравится?

8. Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа. Тетрадь № 52.

(Проверка по электронной тетради).

— Вспомните, какие цели ставили на уроке?

— Чем дикорастущие растения отличаются от «культурных»?

— Для чего люди выращивают культурные растения?

— На какие группы можно разделить культурные растения?

10. Домашнее задание

Составить сообщение по плану.

1) Как называется растение?

3) Для чего нужно людям?

4) К какой группе культурных растений относится (плодовые, овощные, бобовые, зерновые, декоративные, лекарственные, прядильные)?

— А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты.

— А еще, мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы уйдете с этого урока. У вас на партах лежит рисунок яблони. На яблони нераскрашенные яблоки. Если у вас хорошее настроение, вы все поняли – раскрасьте красным. Если возникли затруднения – желтым. Если на уроке было скучно и неинтересно, задания были трудными – зеленым.

Рисунки прикрепляются на доску.

— Какой замечательный сад у нас получился! Спасибо за урок!

Урок по окружающему миру (2-й класс). УМК «Перспективная начальная школа». Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

Выяснить: для чего выращивают культурные растения?

Задачи урока:

  • Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих
  • Познакомить с культурными растениями разных групп
  • Расширить кругозор учащихся о культурных растениях.
  • Оборудование:

    • учебник,
    • хрестоматия,
    • тетради для самостоятельной работы,
    • компьютер,
    • экран,
    • мультимедийный проектор.

    Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба «Мы и окружающий мир»,

    Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.

    Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.

    2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

    Знакомство учащихся с целью урока

    Презентация слайд 1

    3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

    1)Какие бывают растения?

    Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями?

    2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя)

    Читают стр. 87-88 находят отличие

    Осуждают Машины наблюдения и Мишины.

    Работа со слайдами.

    Наблюдение, сравнение, вывод.

    4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

    №51Учащиеся в предложенном списке

    Подчёркивают названия культурных растений красной чертой, дикорастущих — синей. Затем выписывают названия растений, которые подчёркивают дважды (яблоня, груша, земляника,

    Читать также:  Как выращивать огурцы в открытом грунте на юге россии

    малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими.

    5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

    1. Необходимо сравнить, как Миши наделил на группы растения и как Маша разделила по каким признакам?

    2.Ученикам предлагается дополнить схему Маши и Миши.

    3.Работа с тетрадями для самостоятельной работы №52

    В группах находят и обсуждают отличия . Затем делают вывод: Миша — для чего человек выращивает, а Маша какие культ. растения они выращивают?

    Основание для деления — место ,где выращиваются растения.

    7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов

    Работа в группах. Каждая группа вытягивает карточки с названием растения. После подготовки ,на которую уходит 2-3 минуты они должны сказать:

    2.Для чего нужно людям?,

    3.Какие разновидности знаете?

    Каждое выступление сопровождается слайдами учителя

    1 гр — плодовые слайд №5,6,

    2 гр- овощные слайд №7,8,

    3 гр- декоративные слайд №9,10

    1гр — лекарственные слайд №11,12

    2гр — прядильные слайд №13

    3 гр — зерновые слайд №14

    Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке

    Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников.

    9. Мотивация оценок

    Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные группами.

    Презентация к уроку по окружающему миру на тему «Для чего люди выращивают культурные растения» (2 класс)

    Столичный учебный центр
    г. Москва

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Чернова Регина Борисовна, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. В. Митты с углублённым изучением отдельных предметов» Для чего люди выращивают культурные растения?

    РАСТЕНИЯ Культурные Дикорастущие

    РАСТЕНИЯ Культурные Дикорастущие Растения, которые человек специально выращивает. Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе.

    На Земле 500 тысяч растений. Среди них лишь около полутора тысяч культурных.

    Какое значение для человека имеют растения? Дают полезные вещи Кормят человека Одевают человека Лечат человека

    Плодовые Культурные растения Декоративные Масличные Лекарственные Зерновые Бобовые Прядильные Овощные

    Плодовые растут в садах. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Плодовые культуры

    Овощные культуры растут в огороде и на полях. Овощные культуры

    Прядильные растения очень ценные. Они дают прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, бязь, сатин, трикотаж, постельное бельё и полотенца. Прядильные культуры

    Зерновые культуры растут на полях. Из зёрен пшеницы, ячменя, ржи, овса делают муку и крупу. Зерновые культуры ПШЕНИЦА РОЖЬ

    Зерновые культуры ОВЁС РИС КУКУРУЗА ГРЕЧИХА ПРОСО ЯЧМЕНЬ

    Ценные пищевые культуры. Растут на полях. Семена сои и арахиса, кроме белков, содержат много жиров. Бобовые культуры ГОРОХ ФАСОЛЬ АРАХИС СОЯ ЧЕЧЕВИЦА

    ГОРЧИЦА РАПС Масличные культуры растут на полях. Из их семян получают масло. Масличные культуры ЛЁН ПОДСОЛНЕЧНИК

    Лекарственные культуры выращивают в садах и огородах. Эти растения помогают при болезнях. Лекарственные культуры ОБЛЕПИХА СПАРЖА МЯТА ГОРЧИЦА

    Их выращивают для красоты. Декоративные культуры НАРЦИСС ОРХИДЕЯ СИРЕНЬ ЖАСМИН РОЗА

    • Чернова Регина Борисовна
    • Написать
    • 2615
    • 05.01.2016

    Номер материала: ДВ-307203

    ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

    Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

    • 05.01.2016
    • 778
    • 05.01.2016
    • 338
    • 05.01.2016
    • 318
    • 05.01.2016
    • 907
    • 05.01.2016
    • 863
    • 05.01.2016
    • 658
    • 05.01.2016
    • 2285

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Презентация и конспект к уроку окружающего мира «Для чего люди выращивают культурные растения» 2 класс УМК ПНШ

    Столичный учебный центр
    г. Москва

    Выбранный для просмотра документ Для чего люди выращивают культурные растения.pptx

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Урок окружающего мира и музыки 2в класс МБОУ «Весьегонская СОШ» учитель начальных классов Амосова МН

    Для чего люди выращивают культурные растения? Задание всем присутствующим: подготовить сообщение на тему «Культурные растения нашего края»

    Читать также:  Как правильно выращивать овощи в теплице из поликарбоната

    РАСТЕНИЯ ДЕРЕВЬЯ КУСТАРНИКИ ТРАВЫ

    Кто в саду посадил рядом с яблоней репейник ?

    Какие растения называются культурными? Проверим себя, тетрадь №№50. 51; проверка на доске; ФИЗМИНУТКА работа по учебнику 88 – 90

    ДЛЯ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ТИМОФЕЕВКА ЛЮЦЕРНА

    ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТКАНЕЙ

    на группы: для чего люди выращивают культурные растения на группы : какие культурные растения выращивают люди

    Оцени себя! Картинки Интернет Яндекс, а так же сканированные из учебника Окружающий мир

    Выбранный для просмотра документ Урок окружающего мира и музыки во 2в классе.doc

    Интегрированный урок окружающего мира 2 класс

    Тема: «Для чего люди выращивают культурные растения?»

    Учитель начальных классов Амосова МН;

    Тип урока : Урок «открытия» нового знания;

    Форма организации: заседание клуба «Мы и окружающий мир»

    Сформировать понятие «культурные» растения;

    Назвать признаки, отличающие «культурные» растения от «дикорастущих» растений

    Познакомить с «культурными» растениями разных групп

    Расширить кругозор учащихся о «культурных» растениях.

    Знают «культурные» растения

    Умеют выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих;

    Умеют различать группы культурных растений;

    Умеют рассказывать о культурных растениях родного края;

    Личностные результаты: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию; возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

    Метапредметные результаты обучения: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие с поставленной задачей; осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; выделяют нужную информацию для решения практической или учебной задачи; работают с соседом по парте: распределяют работу между собой и соседом, выполняют свою часть работы, осуществляют взаимопроверку выполненной работы, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное мнение.

    Предметные результаты обучения : учащиеся в ходе урока выделяют существенные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; строят логическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану; выполняют действия по предложенному плану.

    Оборудование: учебник, тетради для самостоятельных работ, презентация, компьютер, проектор, доска, картинки с культурными растениями,

    Готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте, всё ль в порядке

    Учебник, ручка, карандаш?

    С усердием трудитесь!

    2. Формирование новых знаний – Сегодня мы собрались на очередное заседание клуба .Сообщение темы урока: «Для чего люди выращивают культурные растения»?( выявление затруднений. Ставим цель ) Слайд 2

    — Вспомните, на какие три группы можно разделить растения? (деревья, кустарники, травы) Слайд 3

    -Какое значение для человека играют растения? (кормят, одевают, лечат, дают много полезных веществ)

    -А на какие ещё группы делятся растения? (Растения — хвойные , цветковые, папоротники, мхи, водоросли) Слайд 4

    Можем ли мы прямо сейчас выделить группу культурных растений?

    Давайте посмотрим : Слайд 5

    -Чем отличаются яблони?

    -Арбузы? ( Дети выделяют общий признак за одним из двух растений ухаживает человек, поэтому растения с более крупными цветами и плодами) Слайд 7

    Рассматривание иллюстрации учебника стр.88 Слайд 8

    — -Кто в саду рядом с яблоней посадил репейник? ( скорее всего собака принесла семена репейника в сад) Делаем вывод Слайд 9

    Культурными растениями называются растения, которые люди специально высаживают, ухаживают за ними.

    А как назовём те растения, которые человек специально не высаживает сам ? (Учебник стр.87)

    Проверим себя тетрадь №№50. 51; проверка на доске(электронная тетрадь);

    Разобрались, какие растения мы называем культурными?

    Миша представил своё сообщение на заседании. Внимательно прочтите его на стр. 88 – 90 и ответьте на вопрос : на какие группы Миша разделил растения? Проверка слайды №№10 — 13

    — Теперь рассмотрим , как Маша разделила культурные растения?

    Слайд 14 , стр. в учебнике 91.

    Слайд 15- Чем похожи и чем отличаются рассказы Миши и Маши? (Миша- на группы: для чего люди выращивают культурные растения; Маша — на группы : какие культурные растения выращивают люди.)

    — Справились с задачей урока?( Гиперссылка)

    3. Применение новых знаний

    Работа в группах

    1)Составление сообщения по плану Какое задание предлагал выполнить Костя Погодин. ( Составить доклад «Культурные растения нашего края».)

    1 ) Как называется растение?

    3) Для чего нужно людям?

    4) К какой группе культурных растений относится? ) — на работу даётся – 2- 3 минуты.

    Сообщения от каждой группы.

    — Справились с поставленной целью урока?

    — Оцените свою работу на уроке (смайлики)

    Окружающий мир учебник 2 класс часть 1. Авторы :О.Н. Федотова., Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов Москва АКАДЕМКНИГА

    Тетрадь №1 для самостоятельных работ 2 класс . Авторы :О.Н. Федотова., Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов Москва АКАДЕМКНИГА

    Окружающий мир методическое пособие О.Н. Федотова., Г.В. Трафимова, С. А. Трафимов Москва АКАДЕМКНИГА

    Картинки Интернет Яндекс, а так же сканированные из учебника Окружающий мир

    Источники:

    http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2018/09/02/dlya-chego-lyudi-vyrvshchivayut-kulturnye-rasteniya

    http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/521389/

    http://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-dlya-chego-lyudi-viraschivayut-kulturnie-rasteniya-klass-733682.html

    http://infourok.ru/prezentaciya-i-konspekt-k-uroku-okruzhayuschego-mira-dlya-chego-lyudi-viraschivayut-kulturnie-rasteniya-klass-umk-pnsh-1454079.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector