Для чего люди выращивают культурные растения презентация

Культурные растения www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru. — презентация

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемВалерий Гнедич

Похожие презентации

Презентация на тему: » Культурные растения www.skachat-prezentaciju-besplatno.ru.» — Транскрипт:

2 В природе все растения делятся на дикорастущие и культурные. Культурные растения — это те растения, которые выращивает человек. Если садовод пересадит дикую малину к себе на участок, будет ухаживать за ней и собирать плоды, то такая малина станет называться окультуренной. Если клевер растет на природных лугах — это дикорастущая трава. Но она может стать и культурной, если ее посеет и взрастит человек. Так с каждым растением.

3 Человек взращивает растения для получения пищи, кормов для животных, лекарств, промышленного сырья или декоративных целей.

4 Ученые утверждают, что возделыванием растений человек занялся много тысяч лет назад. Накапливая знания, он передавал свои наблюдения следующему поколению, постепенно улучшая свойства растений, классифицируя их и создавая новые виды. Так, около 15 тыс. лет тому назад появилась наука о выращивании человеком культурных растений — растениеводство.

5 Позже возникла селекция — наука, с помощью которой создаются новые сорта культурных растений путем отбора по признакам устойчивости к болезням и вредителям, мороза- и засухоустойчивости, урожайности, вкусовых качеств плодов. В результате селекции создано множество сортов культурных растений. Например, насчитывается около 2 тысяч сортов яблок.

6 Существует несколько типов классификации культурных растений. Популярной является классификация по отраслевому признаку: полевые: зерновые (пшеница, ячмень, овес); крупяные (рис, просо, гречиха); зернобобовые (бобы, соя, горох); масличные (подсолнечник, горчица); прядильные (кенаф, лен-долгунец, хлопчатник); кормовые (суданка, клевер); бахчевые (тыква, дыня, арбуз)

7 овощные: корнеплоды (морковка, свекла) и клубнеплоды (картофель); листовые (капуста, рукола, шпинат); стеблевые (ревень, щавель); плодовые (огурец, томаты); луковичные (чеснок, лук); пряно ароматические (петрушка, кинза, укроп);

8 плодово-ягодные: семечковые (яблоня, айва, груша); косточковые (вишня, черешня, абрикос, персик, слива); орехоплодные (фундук, миндаль, грецкий орех); цитрусовые (мандарин, лимон, апельсин); ягодные (малина, смородина, земляника, виноград); декоративные (цветоводство).

9 Из Южной Азии произошло более 400 видов культурных растений, из Северной и Южной Америки, Европы — примерно 200 видов, из Африки — около 50.

10 Родина культурных растений Центральная Европа — пшеница, горох, бобы и чечевица, лен; Средиземноморье — морковь, капуста, свекла, редька, репа, лук; Индия и Индокитай — рис, цитрусовые, чай; Южная и Центральная Америка — кукуруза, картофель, помидор, тыква, фасоль и стручковый перец, табак, батат, ананас, арахис, какао; Северная Америка — подсолнечник; Африка — кофе, ячмень.

11 Переселение культурных растений с континента на континент особенно активно началось в период Великих географических открытий (с 15 века).

Презентация к уроку окружающего мира на тему «Для чего люди выращивают культурные растения», 2 класс

Презентация дополняет конспект урока по окружающему миру на тему «Для чего люди выращивают культурные растения».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира на тему «Для чего люди выращивают культурные растения», 2 класс»

Для чего люди выращивают

Деревья, кустарники и травы растут сами по себе. За ними не ухаживает человек.

Растения, которые выращивает специально человек. Ухаживает за ними, собирает урожай.

Яблоня, груша, вишня, земляника, малина, слива.

Читать также:  Как правильно выращивать рассаду помидоров из семян

Лебеда, земляника, яблоня, малина, мать-и-мачеха, груша, вишня

Яблоня, груша, вишня, земляника, малина

Чем отличается яблоня дикорастущая от яблони культурной?

Чем отличается яблоня дикорастущая от яблони культурной?

Растёт в лесу. За ней никто не ухаживает. Плоды маленькие, кислые на вкус.

Растёт в саду. За ней ухаживает человек. Плоды большие, сочные на вкус.

Чем отличается земляника лесная от земляники садовой?

Чем отличается земляника лесная от земляники садовой?

Растёт в лесу. За ней никто не ухаживает. Плоды мелкие, но очень запашистые.

Растёт в саду. За ней ухаживает человек. Плоды крупные.

Мы выходим с вами в лес. (Маршируем на месте).

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками).

Посмотрели вправо, влево (Наклоны вправо, влево).

Наклонились и присели. (Наклон вниз, приседание).

По тропинке побежим,

На лужайке, на лужайке

До лужайки добежим.

Мы попрыгаем как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп! Немножко отдохнём.

И домой пешком пойдём.

(Ходьба на месте).

— На месте стой, «раз-два». Мы «пришли домой» и

продолжаем говорить о растениях.

Какое значение для человека имеют растения?

Растения кормят человека – рожь, пшеница, яблоня, капуста…

Растения одевают человека –лен, хлопок.

Растения лечат человека – мать -и- мачеха, зверобой, береза…

Растения дают много полезных вещей – мебель, строительные материалы, топливо…

На какие две группы

можно разделить все растения?

Растения, которые выращивает специально человек.

Растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: и в лесу, и на лугу, и на водоёме..

Для чего люди выращивают культурные растения

Выясняется для чего люди выращивают культурные растения, называются признаки, которые отличают культурные растения от дикорастущих.

Просмотр содержимого документа
«Для чего люди выращивают культурные растения»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 89

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

«ДЛЯ ЧЕГО ЛЮДИ ВЫРАЩИВАЮТ КУЛЬТУРНЫЕ РАСТЕНИЯ»

Учитель начальных классов

Направление: Начальное общее образование

Номинация: Образовательно-воспитательное мероприятие

Урок по окружающему миру 2 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Для чего люди выращивают культурные растения?

Цель урока: Выяснить: для чего люди выращивают культурные растения; назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих; познакомить с культурными растениями разных групп;

создать условия для развития у учащихся умения:

— выделять отличительные признаки культурных растений;

— классифицировать культурные растения по группам (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, масличные, бобовые), использовать учебник, хрестоматию для поиска информации;

— выявлять части культурных растений, которые человек использует в пищу;

создать условия для развития у учащихся:

— интереса к новому учебному материалу;

— умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать;

— коммуникативных навыков (вести диалог с одноклассниками и учителем, стремление к координации различных позиций сотрудничества при работе в группах).

формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; принятие ценности природного мира, природоохраны, понимание красоты природы России и родного края.

действовать в учебном сотрудничестве; контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом.

использовать при выполнении заданий материалы учебника, простейшие приспособления для проведения опытов, проводить сравнение и классификацию объектов по самостоятельно выделенным критериям; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня общения.

Читать также:  Можно ли выращивать петунию как комнатное растение зимой

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.

Оборудование: учебник, тетради для самостоятельной работы №1,картинки с изображением растений, компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, гербарии растений

1.Организационный момент. Настрой на работу.

Учитель предлагает найти в учебнике тему урока.(с.87)

-Как называется раздел?

2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока

-Что мы сегодня должны узнать?- Чем будем заниматься?

На доске появляются цели урока, учащиеся их читают. (Личностные УУД)

3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного

1)На интерактивной доске картинки помидора и ромашки.(слайд 2)

-Что изображено?- Сравним эти растения. -Что общего?

-Каждому из этих растений человек придумал своё название.

2)Из данных слов выбрать верные варианты-(Дикорастущие, семенные

-Как называются растения, которые растут сами по себе повсюду?

-А за которыми ухаживает человек? (Регулятивные УУД)

Вывод о дикорастущих и культурных растениях.(слайд 3)

4)Работа с учебником(с.87)

-По страницам учебника с нами путешествует Костя Погодин и кто ещё?

-Поможем Мише ответить на вопрос — Откуда берутся дикорастущие растения?

(дети читают в учебнике текст)

Работа с картинкой(с.88)

-Какие дикорастущие растения вы увидели?- Какие культурные растения

-Чем отличаются растения?( Познавательные УУД)

Картинки различных растений (дети вспоминают растения и называют их) (слайды 4,5,6) (Регулятивные УУД)

4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Выполнение работы в тетради для самостоятельной работы.(дети читают названия растений, синим цветом отмечают названия дикорастущих растений, знаком красного цвета название культурных растений, затем проверят свои работы) (слайд 7)

5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Маша с Мишей разделили все культурные растения на группы. Каждый из них предлагает свою классификацию.

Миша предлагает растения поделить на группы в зависимости от того Зачем (для чего) человек их выращивает.(слайд 8)

Дети работают с гербарием в парах и распределяют растения в свои группы, проверяя работу друг друга. (Коммуникативные УУД)

Маша разделила на группы эти же растения, отвечая на вопрос- Какие культурные растения выращивает человек? (слайд 9)

Учащиеся работают в группах, дополняя схему Маши другими культурными растениями. После этого выступают со своими работами.(Коммуникативные УУД)

6.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов

1)Сравнение 2-х схем Маши и Миши._-Что общего? -Чем отличаются?

К какой группе отнесём свёклу, гладиолус у Миши? У Маши?(Регулятивные УУД)

2)Вернёмся к теме урока. -Мы ответили на вопрос урока, выполнили намеченные цели?

Заполнение лестницы успеха. (слайд 10)

1. Дикорастущие и культурные растения [Электронный ресурс ].-режим доступа: https://yandex.ru/ (дата обращения 03.12.2016)

2. Федотова О.Н. , Методическое пособие для учителя 2 класс?/О.Н.Федотова//Академкнига-2012.-с.96-99.

Презентация «Культурные растения»

Презентация «Культурные растения» по окружающему миру для 1 класса. Может быть использована в любом УМК.

Абрашина Лариса Викторовна, 09.02.2017

Содержимое разработки

Распредели на группы

Растения, которые человек сам

высаживает, ухаживает за всходами,

собирает урожай, использует в пищу

Читать также:  Для чего выращивают растения в городах и в селах

Это растения, которые выращивают в садах

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки

Летом в платьице зеленом.

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Три сестрицы, весною рожденные,

Очень схожи, покуда зеленые,

Но рознятся, коль каждая спелая,

Гляньте: красная, черная, белая.

Красная ягода всех привлекает, Вкусом и пользой своей покоряет, Летом в саду собирает Алина, Нежное лакомство, чудо – .

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

Это растения, которые человек

выращивает в огороде или на полях

В огороде вырастаю. А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут И так едят.

В огороде – желтый мяч, Только не бежит он вскачь, Он как полная луна, Вкусные в нем семена.

Летом – в огороде, Свежие, зеленые, А зимою – в бочке, Крепкие, соленые.

За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар сладкая.

Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки.

Это растения, которые человек выращивает

на полях, а в пищу употребляет семена

Их также называют хлебными растениями или злаками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, рис и кукуруза.

Поле дружно колосится

Даст нам хлебушек …

Чёрный хлебушек хорош

Нам подарит его …

У различных хлебных злаков

Вид и вкус неодинаков.

Не пшеница я, не просо,

Не гречиха и не рожь,

Молодцом ты будешь просто,

Коль меня ты назовёшь.

Но не ясно ли как день,

Вырастаю всем на диво –

Высока, стройна, красива,

Прячу в светлые перчатки

Пусть не слаще я арбуза,

Это растения, из которых получают волокно

На кустах белеют чашки,

В них и нитки и рубашки.

Из чего мальчишке

Из чего девчонке

Кто внимателен, умён,

Сразу скажет это — …

Это растения, которые выращивают

клумбах и цветниках для красоты

Меня называют царицей цветов

За цвет и за запах своих лепестков,

Хоть куст мой зелёный вас ранить готов,

Но кто ж не простит мне колючих шипов.

Этот цветок ароматен, душист,

Стебель зелёный и узкий лист,

Шесть лепесточков бутон распускает,

Как подскажи, цветок называют?

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.

Все знакомы с нами:

Яркими, как пламя.

С мелкими гвоздями.

Он на стражника похожий,

Словно клумбу стал стеречь,

Очень яркий и весёлый,

По латыни значит «меч».

Чем полезны культурные растения?

  • Кормят человека
  • Одевают человека
  • Лечат человека
  • Для украшения домов и городов

Растения, которые кормят человека — овощи (картофель, свекла, капуста. ), фрукты (персик, слива, яблоко, груша, абрикос. ), ягоды (малина, клубника, смородина, крыжовник. ), зерновые (пшеница, рожь. )

Прядильные растения очень ценные. Они дают прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, бязь, сатин, трикотаж, постельное бельё и полотенца.

Лекарственные культуры выращивают в садах и огородах. Эти растения помогают при болезнях. Лекарственные культуры облепиха, спаржа, мята, горчица

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/1266790/

http://multiurok.ru/files/prezentatsiia-k-uroku-okruzhaiushchego-mira-na-tem.html

http://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/dlia_chiegho_liudi_vyrashchivaiut_kul_turnyie_rastieniia

http://intolimp.org/publication/priezientatsiia-kul-turnyie-rastieniia.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector