Какие машины помогают выращивать и собирать урожай

Как составить рассказ о том, что делают чудо-машины для 1 класса?

  • Составь рассказ о том, что делают эти чудо-машины. Вспомни, какие машины помогают строить дома, собирать урожай зерна, укладывать асфальт на дорогах.

В наше время человек просто не может обойтись без помощи чудо-машин. Таких машин существует очень много. Самые главные из них — машина скорой помощи. Когда человеку плохо — мы звоним 03 или 112 и к нему на помощь приезжает бригада медиков и спасает человеку жизнь.

Еще есть пожарные машины — они помогают тушить горящие дома, строения, леса. Запони этот номер — 01 или 112, увидел пожар — позвони 01 или 112 и на помощь приедет пожарная машина.

Существуют еще полицейские машины. Они помогают людям поймать преступников, догнать грабителя. Чтобы приехала на помощь полицейская машина — звони 02 или 112.

Существует множество машин, облегчающих труд человека : Комбайн — косит на полях зерно, кран — поднимает тяжелые грузы, каток — укатывает на дороге асфальт. Компьютер — тоже машина, но электронно — вычислительная, она помогает человеку считать, решать трудные задачи, помогает школьникам делать уроки.

Машины — это помощники человека. В современном мире везде трудятся машины, без которых мы уже и не представляем нашей жизни. Машина скорой помощи спешит на вызов больного человека. А машина с надписью Молоковоз перевозит молоко с фермы, где молоко получают от коров на молокозаводы, где молоко пастеризуют и разливают по герметичным пакетам. И на таком заводе тоже работают машины — только эти машины называются автоматами. Грузовые машины спешат по дорогам, чтобы довезти груз в нужное место. А комбайн на полях помогает собирать урожай. Есть ещё и строительные машины, которых существует множество, например, бульдозер — он расчищает и ровняет строительную площадку, подъёмный кран — с его помощью поднимаются строительные материалы на высоту, а так же ещё для строительства очень важны машины, перевозящие бетон, ведь без бетона дом не построишь. И все эти машины можно назвать чудо-машинами, ведь благодаря им работа выполняется быстро и качественно.

Составим небольшой рассказ о чудо — машинах для первоклассника. Он должен быть простым и легкозапоминающимся, чтобы ребёнок смог в классе по памяти (ведь читать к этому времени умеют далеко не все ребята) рассказать его перед одноклассниками и учителем. Итак, примерный вариант:

  • Одни из самых важнейших машин — это конечно же машина скорой помощи, пожарная и полицейская машины. Первые две, приехав вовремя, могут спасти жизни многих людей, оказав первую помощь или потушить пожар в жилых помещениях или в лесу, чтобы огонь не перешёл на населённые пункты, а вот полицейская машина может своевременно поймать преступника, например вора.

Также есть и другие значимые автомобили. Например, грузовики. Они доставляют грузы из одного места в другое. Это могут быть и продукты, и мебель и другие необходимые вещи для жизни людей.

Есть чудо-машина: молоковоз. Она привозит в магазины молоко.

Я перечислил (а) лишь несколько машин, но становится очевидным, что без них нам не прожить, они очень помогают и облегчают жизнь человека.

Методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме:
Работа с детьми по теме «Урожай»

Цель: Совершенствовать знания детей об урожае осенью (фрукты, овощи, зерновые культуры).

Задачи:

  • Познакомить детей с вредителями, которые мешают расти хорошему урожаю;
  • Познакомить со значением слов: «пирог» и «калач»;
  • Продолжить учить ориентироваться в разделении овощей на «Вершки» и «Корешки»;
  • Воспитывать самостоятельное желание проявлять инициативу.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад компенсирующего вида № 865

Конспект занятия со старшей группой с ОНР по теме «Урожай».

Составил и провёл воспитатель

Бенусова Алла Анатольевна

Москва 2010 год

Конспект занятия со старшей группой с ОНР.

Цель: Совершенствовать знания детей об урожае осенью (фрукты, овощи, зерновые культуры).

  1. Познакомить детей с вредителями, которые мешают расти хорошему урожаю;
  2. Познакомить со значением слов: «пирог» и «калач»;
  3. Продолжить учить ориентироваться в разделении овощей на «Вершки» и «Корешки»;
  4. Воспитывать самостоятельное желание проявлять инициативу.

Перечень используемой литературы : Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин. 2 грузовые машины, муляжи овощей, 2 ложки. Раздаточный материал: карточки на каждого ребёнка для игры «Вершки и корешки», такие же карточки разложить на столе (для каждого «вершка» — свой «корешок»).

Дети входят в зал под музыку и, стоя полукругом, поют песню «Урожай».

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошую песню про урожай спели. Скажите, а когда собирают урожай?

Воспитатель: Правильно. Урожай собирают осенью. Ребята, а урожай чего бывает?

Дети: Урожай фруктов. Урожай овощей.

Воспитатель: Правильно. А ещё бывает урожай зерновых культур. Какие зерновые культуры вы знаете?

Дети: Пшеница, рожь, ячмень.

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а что нужно сделать для того, чтобы урожай вырос и созрел?

Дети: Надо вскопать землю, всё посеять и посадить.

Воспитатель: А когда всё сеют и сажают?

Воспитатель: Правильно. А как ухаживают за посевами?

Дети: Пропалывают от сорняков, поливают.

Воспитатель: Верно. А ещё, ребята, чтобы урожай был хорошим, надо удобрять почву. Скажите, а что мешает вырасти хорошему урожаю?

Дети: Сорняки, жара.

Воспитатель: Да. А ещё хорошему урожаю мешают расти вредители. Вредители – это такие насекомые – гусеницы, саранча и если их много, то они мешают расти нашему урожаю. Поэтому от них надо избавляться. Ребята, но одному человеку не под силу посеять и убрать урожай. А знаете ли вы, при помощи чего сажают и собирают урожай?

Дети: При помощи сельскохозяйственных машин.

Воспитатель: Какие машины помогают в посеве?

Дети: Сеялка, борона, поливальная машины.

Воспитатель: Правильно. А какие машины помогают в уборке урожая?

Дети: Трактор, комбайн, грузовая машина.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, у созревающих овощей люди едят либо вершки, либо корешки. Назовите мне корешки , которые едят люди.

Дети: Картофель, морковь, репа, свёкла, редька, редис.

Воспитатель: Хорошо. А теперь назовите вершки , которые употребляют в пищу.

Дети: Укроп, все зерновые (рожь, пшеница, ячмень).

Воспитатель: Ребята, а ещё есть такие овощи, у которых в пищу употребляют и вершки, и корешки. Знаете ли вы их?

Дети: Лук, сельдерей, петрушка.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем в игру (дидактическую) «Вершки и корешки». Послушайте внимательно правила игры: искать свой вершок или корешок можно только по сигналу.

Читать также:  Можно ли выращивать фундук в новгородской области

Воспитатель раздаёт половине детей вершки, а другой половине корешки.

Играют дети 2-3 раза.

Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы. А сейчас садитесь все на стульчики. Сели красиво, тихо!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие пословицы о хлебе мы с вами знаем.

  1. Много снега – много хлеба.
  2. Доброе зёрнышко и колос родит.
  3. Земелька чёрная, а белый хлеб родит.
  4. В раз и пироги не пекутся.
  5. Хлеб бросать – силу терять.
  6. Сколько ни думай, а лучше хлеба ничего не придумаешь.
  7. Не тот хлеб, что в поле, а тот, что в амбаре.
  8. Зимой снег глубокий – летом хлеб высокий.

Воспитатель: Вот сколько познавательных пословиц мы сегодня вспомнили и узнали новые.

Воспитатель: А сейчас проведём эстафету «Доставь урожай без потерь!» Но в начале, ребята, скажите мне, где хранят овощи зимой?

Дети: На овощехранилищах.

Воспитатель: Правильно. Овощи – на овощехранилищах, а зерновые культуры отвозят на элеватор , там и хранят зерно. К игре нужно приготовить 2 грузовые машины, муляжи овощей, 2 ложки.

Воспитатель играет с детьми 2-3 раза; 2-ой раз можно с усложнением (предложить детям идти между стульями).

Воспитатель: Вот и собран урожай. Молодцы, ребята, все старались сохранить урожай. Садитесь все на стульчики. Хорошо. Все старались.

Но из муки пекут не только хлеб, но и различные торты, пирожные, булочки, баранки, пироги, пряники, калачи. А знаете ли вы, ребята, что слово «пирог» образовалось от слова «пир», а слово «калач» — от слова «колесо». А теперь давайте представим, что мы с вами пекари и сейчас будем готовить вкусные угощения. Подойдите все к столам, тихо садитесь на стулья и принимайтесь за работу.

Начинается занятие рисование (красками).

Во время занятия воспитатель подходит к каждому ребёнку, оказывая помощь или давая ребёнку совет.

По окончании занятия собрать всю «выпечку» и предложить пойти в группу, угостить наших кукол.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе указаны цели, условия реализации задач, организация работы с родителями и непосредственно само содержание.

Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов.

Дошкольный возраст – это время приобщения ребенка к миру культуры (музыки и искусства).Богатство окружающего мира, его красочность, звуковая полифония увлекают, будят чувства ребенка, подталкивают к с.

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста -одно из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в.

Опыт работы по патреотическому воспитанию,методы и приемы по ознакомлению дошкольников с родным краем.

Целью данной работы является создание условий и внедрение современных инновационных образовательных технологий, способствующих более успешному ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения .

Техника для картофеля

Огородники выращивают картофель на небольших, а порой и вовсе скромных участках, где все агротехнические процессы можно с легкостью производить вручную. А вот тем, у кого в распоряжении обширные поля и фермерские угодья, без дополнительного оборудования просто не обойтись.

✔ Оглавление

  • 1. Какая техника нужна для выращивания картофеля?
  • 2. Техника для посадки картофеля
  • 3. Техника для обработки картофеля
  • 4. Техника для уборки картофеля
  • 5. Техника для закладки картофеля на хранение
  • 6. Техника для выращивания картофеля видео

🥔 Какая техника нужна для выращивания картофеля?

Фермеру обязательно потребуется:

  1. Трактор и оборотный плуг.
  2. Дискатор (дисковая борона).
  3. Культиватор.
  4. Машина для междурядной обработки.
  5. Сажалака (картофелесеялка).
  6. Гребнеобразователь.
  7. Поливочная система.
  8. Опрыскиватель.
  9. Картофелеуборочный комбайн.
  10. Сортировочная линия и фасовочные машины.
  11. Грузовики.

Такая техника для возделывания картофеля и овощей будет стоить очень дорого, но без нее никак не обойтись. Она необходима на всех этапах – для посадки, обработки и сбора урожая. Если вложиться один раз, то затраты окупятся очень быстро.

🥔 Техника для посадки картофеля

Без специального оборудования вскопать большой участок просто нереально. Трактор – это отличная альтернатива ручному труду. Он с успехом использовался для обработки больших полей на протяжении целого столетия и продолжает помогать людям сейчас. Это самая простая и надежная техника. К трактору нужно приобрести обычную борону или дискатор. Эти агрегаты подготавливают землю для последующих работ: измельчают почву, выравнивают поверхность, смешивают остатки сорняков с землей.

Если нет возможности приобрести мощный трактор, можно воспользоваться мотоблоком – ручным приспособлением на базе одноосного шасси. Мотоблоком управляет оператор, который держит его за ручки и шагает вслед машины. Есть и более тяжелые варианты с зубчатой трансмиссией и полуприцепом. Это уже практически мини-трактор. Подходит такая техника для выращивания картофеля на 20 га. Мотоблоки применяются как для вспашки участка, так и для междурядной обработки овощных культур (прополки, окучивания и так далее). Мотоблок не нужно путать с мотокультиватором. Первый мощнее и имеет приводные колеса, а второй оснащен только боковыми фрезами и колесом для транспортировки.

Сегодня на вооружении фермеров состоит такая техника для выращивания картофеля, как еж. Это приспособление состоит из 2 частей, на которых установлены специальные диски с шипами разной величины. Они закреплены под определенным углом, позволяющим формировать земляные гребни при движении механизма. Многие пользуются единичным ежом, но можно добиться большей продуктивности, если закрепить на раме несколько подобных конструкций. Еж – универсальная техника для возделывания картофеля, поскольку им можно рыхлить грунт перед посадкой, пропалывать ряды с проросшими растениями и даже окучивать.

На современном рынке сельскохозяйственной техники есть возможность приобрести и другие приспособления. Например, машину для междурядной обработки. Она поможет сформировать гряды на участке, в которые потом будет производиться посев семенного картофеля. Такая техника для междурядной обработки картофеля пригодиться и для прополки.

Не обойтись и без сажалки (картофелесеялки). Она устанавливается на мотоблоке или тракторе, имеет небольшой плуг, формирующий борозду нужной глубины, высевает клубень из специального контейнера и присыпает его землей. Это приспособление больше подходит для относительно небольших участков.

Если нужно быстро засадить обширные территории, тогда используется четырехрядная картофелесажалка. Она проста в использовании, компактна, не слишком тяжелая и при этом долговечная.

🥔 Техника для обработки картофеля

После посадки любая культура нуждается в уходе, картофель не является исключением. Уход – это рыхление почвы, удаление сорняков, окучивание, полив, удобрение. Все перечисленные манипуляции можно тоже с легкостью производить благодаря стальным механизмам.

Для рыхления почвы подойдут еж и машина для междурядной обработки. Применяется такая техника и для прополки картофеля. Кроме того можно воспользоваться механизмом, который называется пропольщик, он цепляется на культиватор или мотоблок. Это крупная рама, оснащенная ножами и барабаном. Есть 2 колеса, устанавливающиеся в междурядье и позволяющие двигаться по участку. Принцип работы пропольщика прост – ножи срезают сорняки, а барабан откидывает их назад. Если на культиватор вместо пропольщика установить еж, тогда будет выполняться и рыхление почвы с небольшим окучиванием.

Читать также:  Как выращивать лук на подоконнике в пластиковой бутылке

Гребнеобразователь – еще одна распространенная техника для окучивания картофеля на больших территориях. Это навесное сельскохозяйственное оборудование, также называемое окучивателем или окучником, бывает одно- , двух-, трехрядным и так дальше. Чем больше рядов у этого механизма, тем быстрее производиться окучивание. Окучник проходит по междурядьям и нарезает высокие борозды, которые укрывают растения.

Для полива участка с картошкой применяется поливочная система. Используется именно капельный полив, доставляющий воду непосредственно в корневую часть растений. Система включает бочку объемом 200 мл, присоединенную к ней железную трубу диаметром не меньше 25 см с заглушкой на конце и гибкие шлаги, соединенные с трубой с помощью переходников. Шланги с отверстиями, через которые вода попадает прямо под кусты, равномерно распределяются по всей территории участка. Система включается и начинается полив, не требующий физического труда.

Для обработки огорода в период массовой атаки вредителей и возбудителей грибковых заболеваний необходим опрыскиватель.

🥔 Техника для уборки картофеля

Сбор урожая проводится при помощи картофелекопалок. Они бывают 2 видов:

Лопатные имеет простую конструкцию, напоминающую лопату, острием которой клубни извлекаются из почвы, а лишняя земля отряхивается через прутья. Картофелекопалки грохотного типа – механизмы на порядок сложнее предыдущего варианта. У них есть сошник и решетка на колесиках, а так называемый вибрационный стол позволяет более качественно очистить клубни от остатков земли и сорняков.

Навесные копалки цепляются к мини-трактору или мотокультиватору. Такая техника для сбора картофеля очень удобна в использовании и позволяет собрать урожай с поля площадью несколько гектаров всего за 1 день.

Если территория намного больше, тогда нужен картофелеуборочный комбайн. Благодаря ему будут автоматизированы такие процессы, как:

  • выкапывание почвы, в которой произрастают клубни;
  • очистка картофелин от остатков земли;
  • удаление сопутствующих компонентов (ботвы, сорняков);
  • калибровка по величине и изъятие порченых экземпляров;
  • транспортировка клубней в бункер и последующее перемещение в прицеп грузовика или трактора.

Такие комбайны бывают разных разными. В зависимости от способа агрегации их разделяют на:

Кроме того комбайны могут быть однорядными, двухрядными и многорядными, а также элеваторными, барабанными, грохотными и комбинированными. Выбор той или иной модели зависит от финансовых возможностей фермера и способа применения.

Техника для сортировки картофеля используется на завершающем этапе уборки. Она позволяет быстро отсортировать урожай с минимальными затратами ручной силы. Картофелесортировальная машина помогает подготовить клубни к последующей укладке на хранение или для транспортировки на предприятия. Урожай делится на 3 размерные фракции. Резиновая поверхность механизмов бережно сортирует картошку, не повреждая ее кожуру. Как все происходит?

Собранный картофель засыпается в бункер картофелесортировочной машины. Клубни попадают на стол с резиновыми спиральными валами, где извлекаются все лишние примеси. Задаются фракции картофеля. Скорость роликов можно регулировать и выставлять от 3 до 40 оборотов в минуту. Направляющий лоток направляет товарную продукцию для дальнейшей обработки и укладки в тару или сетки. На этом этапе понадобятся еще и фасовочные машины.

🥔 Техника для закладки картофеля на хранение

Чтобы клубни не портились и не теряли свои свойства, их нужно хранить в подходящих условиях, то есть, в специальных хранилищах. Отправить туда картофель поможет транспортер-загрузчик. Он предназначен для перемещения картошки в хранилища закромного или навального типа. А еще его можно эффективно использовать для укладки клубней в транспортные средства или для перегрузки.

Уложить картофель в овощехранилище можно и с помощью буртоукладчика. Эта машина имеет телескопический транспортер, который бережно складывает урожай в хранилища навального типа.

Если картофель будет храниться в погребе или подвале, тогда нужно сложить его в сетки или ящики. С этой задачей легко справиться установка для затаривания овощей.

Современная техника позволяет оптимизировать все агротехнические процессы выращивания картофеля и получать высокие урожаи менее затратным путем. Сложно представить себе, какой адский труд был у крестьян до ее появления.

‼ Машины в десятки раз облегчают процесс посадки, обработки, сбора и хранения урожая. Но при работе с ними необходимо быть предельно внимательным, ведь техника безопасности при посадке картофеля, последующем уходе и уборке очень важна. Машина или аппарат могут наехать на человека, придавить его, ударить током или поранить. Поэтому следует принять все меры предосторожности и никогда не работать на неисправном оборудовании.

📽 Техника для выращивания картофеля видео

Материал для проведения занятия по ознакомлению с окружающим» Машины- помощники»

© Дегтярёва Юлия Владимировна

Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда. Давай, поговорим, сегодня о том, как выращивают хлеб, ухаживают за ним.

Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения.


Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков.


Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.


Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Главная забота о хлебушке начинается весной. Лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Трактор тянет за собой железный плуг , который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

Трактора выходят в степи тянут плуги на прицепе.

Режут плуги, как ножом, жирный сочный чернозем.

А. Погореловский


И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки , и те равными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.


Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Хлебное поле еще называют, словом «Нива».


Нива моя, нива, нива золотая! Зреешь ты на солнце, колос наливая;

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе …

Отчего ты рожь золотая? — Ветерок спросил пролетая.

А в ответ колоски шелестят, — Золотые руки растят.

Но вот зерна созрели. Начинается жатва. И на поле выходят другие машины – комбайны .



На комбайне работает комбайнер. Что же делает комбайн? Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы

Читать также:  Техническая культура выращиваемая в нечерноземье



Колосочки поспевают, комбайнеры выезжают,

Быстро и дружно убрать нам хлеб нужно!

Дальше зерно везут на ток машины. Ток – это большая открытая площадка, где зерно очищают, просушивают под солнцем.


Потом часть зерна везут в амбары для семян, а остальное зерно сдают государству. Это зерно везут на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.


Чтобы получить хлеб и другие хлебные изделия, зерно из элеваторов везут на мукомольные заводы или мельницы , где мелют его в муку.


Вот на мельнице пшеница здесь такое с ней творится!

В оборот её берут! В порошок её сотрут!

Стали зернышки мукою.

Куда же потом отправляется мука? Её везут на хлебозавод.




В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи.
А специальные машины
механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба.

Другие машины режут тесто на одинаковые части,
придают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Это современная печь для выпечки хлеба. А раньше, давно — давно в избах стояли русские печи и люди выпекали хлеб вот в таких печах

Когда хлеб испечется, его грузят на машины в специальных коробах.

Эти короба вставляются в специальные машины для перевозки хлеба.

И везут хлеб в магазины.

Вот как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу.

Какие сельскохозяйственные машины

помогают людям выращивать хлеб?

Раньше машин не было, и хлеб было вырастить очень трудно. Сейчас у нас все тяжелые работы делают машины. И немало их нужно, чтобы хлеб в поле вырастить и собрать урожай. Люди придумали удивительные машины. Может быть, когда ты вырастешь, ты тоже что-то придумаешь, что будет помогать всем людям.

Главная машина – трактор. Почему главная? (Выслушайте предположения ребенка).

Трактор – удивительная машина, которая сама для себя дорогу возит. Как трактор это делает, Вы узнаете из рассказа (текст дан по мотивам рассказа А. Ивича).

Трактор возит все орудия, которыми обрабатывают землю. Это тягач.

Чем отличается грузовой автомобиль от трактора – тягача? (Выслушайте предположения ребенка и дайте правильный ответ). Грузовой автомобиль на себе груз возит в кузове, а трактор тянет груз за собой.

Но трактор не простой тягач, а вездеход. Как ты думаешь, почему трактор можно назвать «вездеходом»? Правильно, потому что он «везде ходит» — и по дороге, и по вспаханному полю.

Как же так получается, что трактор везде может проехать, даже там, где обычная машина не проедет? (Рассмотрите трактор и машину с ребенком – обратите внимание на колёса – пусть ребенок попробует сам догадаться, за счет чего это происходит).

У трактора вместо колёс небольшие стальные катки – по четыре с каждой стороны. На катки надеты стальные ленты. Они сделаны из отдельных звеньев, как цепь. Эти ленты называются «гусеницы» . Найдите гусеницы на картинке.

Заднее колесо – зубчатое. Оно цепляет звенья гусеницы и передвигает ленту. Катятся по ленте катки, как по рельсам или по ровной дороге.

Выходит, что трактор сам возит для себя дорогу. Гусеницы – это его дорога! Потому он и не боится бездорожья!

Трактор работает в поле с ранней весны до поздней осени. В кабинке за рулем сидит кто? ( тракторист ). Он управляет трактором.

Много работы выполняет трактор. Осенью к трактору сзади прикрепляют большой плуг. Плуг поднимает и переворачивает верхний слой почвы. Так трактор делает мягкую постельку для семян. Чтобы семена спрятались в землю от ветра и могли брать из земли все соки, которые им нужны для роста.

После этого трактор землю боронит . Если посевы озимые – их сеют перед зимой, то боронят осенью. Если посевы яровые – их сеют весной – то боронят весной. К трактору прикрепляют борону . Борона прочесывает землю зубьями как расческой.

И на этом работа трактора не закончилась. К нему теперь прикрепляют уже не борону, а культиватор. У культиватора нет зубьев, а есть…. Лапы. Да, они так и называются – «лапы». Эти лапы рыхлят землю и срывают сорняки. Чтобы сорняки не мешали пшенице расти!

Вот теперь трактор потрудился на славу! Можно прикреплять к нему сеялку. Сеялка засыпает в землю семена.

Оказалось семечко в земле, прорастет, пробьется наружу зеленым стебельком. Подойдет к концу лето, поспеют колосья. Зерна в колосьях спелые, твердые – пора собирать урожай хлеба.

Тогда приходит на поле другая машина – настоящий великан. Ее называют «комбайн».

Детям о комбайне и комбайнерах.

Раньше людям было трудно собирать урожай – они срезали колоски серпом, потом в снопы вязали, укладывали на телегу, везли молотить. А теперь всю эту работу на поле делают умные машины – великаны «комбайны». Может быть, у тебя на кухне тоже есть кухонный комбайн, который помогает маме? А на поле комбайн другой – не такой как кухонный . Он зерно убирает и поэтому называется «зерноуборочный».

Из короткого веселого познавательного видео о комбайне дети узнают:

— что такое зерноуборочный комбайн и кто такой комбайнер?

— как устроен комбайн и как он работает?

— какая еще техника работает на поле и помогает людям собирать урожай хлеба?

Вот и получен урожай зерна! Его везут на элеватор, где зерно хранят. Затем зерно везут на мукомольный комбинат, где из него сделают муку. А готовую муку отвезут на хлебозавод. На хлебозаводе из муки испекут хлеб. Хлеб привезут в магазин, и мы его купим. Так хлеб к нам на стол приходит.

Кто всегда в заботе? Тракторист в заботе.
Поле он лелеет, пашет он и сеет.
Кто всегда в заботе? Кто всегда в заботе?
Грузовик в заботе.

Возит удобренья, чтоб росли растения.
Кто всегда в заботе?
Дождичек в заботе.
В поле он прольется, Колосок напьется.
Кто всегда в заботе?
Комбайнер в заботе.
Рожь он убирает, отдыха не знает.
Кто всегда в заботе?
Хлебопек в заботе.
Мастер он искусный, хлеб печет он вкусный.
Кто забот не знает? Рейн и Майн не знает?
Хлебушка поели и повеселели:
«Спасибо!»

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2760059-kak-sostavit-rasskaz-o-tom-chto-delajut-chudo-mashiny-dlja-1-klassa.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/12/18/rabota-s-detmi-po-teme-urozhay

http://okartoshke.ru/tehnika-dlya-kartofelya/

http://infourok.ru/material-dlya-provedeniya-zanyatiya-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-mashini-pomoschniki-1635794.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector