На поливных огородах крестьяне выращивают богатый урожай

План-конспект урока по русскому языку на тему:
Урок по русскому языку: «Родительный падеж имён существительного множественного числа»

Урок по русскому языку

на тему: «Родительный падеж имён существительных множественного числа»

  • познакомить с особенностями окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа, развивать умение правильно употреблять их в речи;
  • развивать умение определять род имен существительных во множественном числе; память, речь, внимание, мышление, умение правильно писать существительные в родительном падеже множественного числа;
  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, любовь к малой родине.

Предварительный просмотр:

г. Красного Сулина

Конспект открытого урока

по русскому языку по теме:

«Родительный падеж имён существительных

Подготовила и провела:

учитель русского языка – И.А. Метелёва

2012 – 2013 уч. год.

Открытый урок по русскому языку (6 класс)

Дата: 05.02.2013 г.

Тема: «Родительный падеж имен существительных множественного числа».

  • познакомить с особенностями окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа, развивать умение правильно употреблять их в речи;
  • развивать умение определять род имен существительных во множественном числе; память, речь, внимание, мышление, умение правильно писать существительные в родительном падеже множественного числа;
  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, любовь к малой родине.

1. Объявление темы и цели урока.

(Тема записана на доске и закрыта.)

— Мы начинаем урок. Но сначала я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться друг другу и пожелать хорошего урока.

— На столах у вас лежат карты самоконтроля. В первом кружочке нарисуйте своё настроение.

Моё настроение в начале урока

Вставил окончания существительных в родительном падеже множественного числа

Применение правила на письме

Применение правила на письме (закрепление)

Моё настроение в конце урока

— Теперь с хорошим настроением мы начинаем урок.

На доске написано предложение, у существительных во множественном числе пропущено окончание.

На поливных землях колхозники выращивают богатый урожай огурц……, помидор……, капуст… .

— Что можете сказать о существительных с пропущенными окончаниями?

(Существительные стоят в родительном падеже множественного числа)

— Какие окончания надо писать у существительных в родительном падеже множественного числа? (Учащиеся затрудняются ответить)

— Сегодня нам предстоит ответить на этот вопрос.

— Сформулируйте тему урока. «Родительный падеж имен существительных множественного числа».

1) познакомиться с особенностями…;

3) развивать умение правильно употреблять … .

(Познакомиться с особенностями окончаний имен существительных в родительном падеже множественного числа; развивать умение правильно употреблять эти существительные в речи.)

2. Подготовка к письму.

Я тетрадь свою открою (открывают тетради)
И наклонно положу (кладут).
Я, друзья, от вас не скрою —
Ручку я вот так держу (берут ручки в руки, ставят руку на локоть).
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь. (Опускают руку на тетрадь)

Читать также:  Экзотические фрукты которые можно выращивать в украине

— Запишите в тетрадях число, классная работа.

— Сегодня на чистописании мы напишем сочетания ро, на, ди (пишут)

Ро ди на ро ди на ро ди на

— Какое слово можно сложить из этих сочетаний? (Родина)

— Как пишется слово «Родина»? (С большой буквы)

— А когда слово «Родина» мы пишем с маленькой буквы? (Когда это слово обозначает место, где мы родились и живем)

— Как называется ваша малая родина? (п. Горный)

— Запишите в тетрадях:

родина поселок Горный

— Что бы вы рассказали приезжему человеку о своём поселке? (О тветы детей)

3.Работа по теме урока

— А сейчас нам пора вернуться к теме урока. Что мы должны узнать на уроке?

(Какие окончания нужно писать у существительных в родительном падеже множественного числа)

— На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже?

а) Упражнение «Впиши окончание».

Даны группы предложений. Возьмите ручки и вставьте пропущенные окончания существительных и выделите их. (Группы предложений записаны на листках)

1) Летом в лесу мы наблюдали жизнь птиц… . Около осин… мы увидели ежа. Мы насыпали корм для синиц… .

2) Птицы вывели птенц….. .Под ворохом листь….. обнаружили грибы. Вскоре набрали полную корзину подберезовик….. .

3) В этом году собрали богатый урожай яблок…. . В нашей квартире много окон… . Школьники посадили много молодых деревь…. .

— Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.

— Какие окончания у существительных первой группы? (Нулевое)

— Что объединяет эти существительные? ( Они женского рода)

— Какие окончания у существительных второй группы? (- ов, — ев)

— Что объединяет эти существительные? (Они мужского рода)

— Назовите окончания в третьей группе? (Нулевое, — ев)

— Какого они рода? (Среднего рода)

— Попробуйте сделать вывод : существительные женского рода имеют нулевое окончание; существительные мужского и среднего рода в родительном падеже множественного числа имеют окончания – ОВ, — ЕВ или нулевое.

Как вырастить овощи без полива в засушливых регионах

Несколько лет назад наша семья решила заняться бизнесом — выращиванием овощей и реализацией их на рынке. Как вырастить овощи без полива, ведь дополнительный уход делает продукцию дороже. Однако спросом пользуются недорогие, красивые на вид овощи. Итак, чтобы дешево продавать их, нужно получать высокие урожаи.

Но мы столкнулись с серьезной проблемой. В нашей местности очень плодородные почвы, а вот вода слишком минерализована, соленая, после полива ею земля засаливается и снижаются урожаи. Мы внесли гипс, перегной и продолжали поливать, надеясь, что гипс свое дело сделает. И оказалось, что все напрасно: внесение гипса дало кратковременный эффект.

Читать также:  Какие персики лучше выращивать в средней полосе россии

Глядя на побелевший от полива огород, поняли: так дальше нельзя. Поливать такой водой не следует, но и бизнес оставлять не стоит, это довольно ощутимый заработок. Дождевой воды в нашем бассейне не хватает, а без полива товарный урожай овощей не вырастить. И тогда мы задумались: а как же выращивают овощи в других регионах, где лето еще жарче, а поливной воды совсем нет?

Технология «Овощи без полива»

И начали с разных источников собирать информацию. Оказалось, что это — не такое уж безнадежное дело. Существуют научно разработанные методики, агротехнические мероприятия, которые помогают получать урожай в очень засушливых условиях. Например, в странах Средней Азии без полива выращивали капусту и помидоры.

Мы решили сделать эксперимент и вырастить овощи без полива. Четко выполняли все рекомендации авторов методик и заложили с осени экспериментальные грядки. Хороший урожай без полива возможно получить только тогда, когда с осени, в крайнем случае — ранней весной обработать землю и сделать грядки по советам ученых.

На огороде у нас было несколько грядок для сравнения. Одни из них не поливали совсем, вторые регулярно поливали, а третьи были экспериментальными. Всех их одинаково ухаживали, подкармливали, обрабатывали против болезней, одновременно засеяли одними и теми же культурами. Когда собрали урожай и сравнили, то были приятно удивлены. Технология «Овощи без полива» сработала в наших условиях. Урожайность (кг/м2) приведена в таблице.

Во время сева и высадки рассады пользовались стимуляторами роста. С их помощью у растений увеличивается корневая система, и они лучше добывают воду из нижних слоев почвы.

Засухоустойчивые сорта овощей

Выбирая сорта, прислушивались к советам и выращивали только засухоустойчивые сорта овощей. Не все знают, что разные сорта даже одной культуры имеют неодинаковую устойчивость к засухе. В одинаковых условиях засухоустойчивые сорта дадут урожай на 10-30% больше. Вот перечень засухоустойчивых сортов основных овощных культур.

  • Морковь — Нантская харьковская, Шантенэ сквирская.
  • Капуста — Можарская, Южанка-31, Брауншвейка, СБ-ЗБ, Амтрак Бронко.
  • Помидоры — Новинка Приднестровья, Марьюшка.
  • Лук — Молдавский, Дайтона Б, Копра
  • Редиска Красная с белым кончиком (устойчива к воздушной засухе).
  • Огурцы — Нежинские, Гладковские.
  • Картофель — Невский, Дезире.

Фасоль, свекла, арбузы, дыни — большинство сортов этих растений засухоустойчивые.

Читать также:  Как выращивать кристаллы соли в домашних условиях

Больше всего нам понравились новинки селекции: засухоустойчивые сорта с хорошим товарным видом продукции, высокой урожайностью и устойчивостью к болезням. Марьюшка — чрезвычайно засухоустойчивый сорт помидоров, выдерживает воздушную и почвенную засуху. Устойчив к засаливание почвы и болезней, почти не поражается фитофторой.

Красивые, одинакового размера сливки массой 80-90 г идеальны для заготовок на зиму, маринадов и салатов. Мы сравнили его урожайность с широко известным голландским сортом Красный Охотник. Внешне плоды у них почти одинаковые, однако урожайность Марьюшки в 1,5—2 раза выше. Срок созревания — 105-110 дней. Конечно, есть сорта более скороспелые: Ляна, Эфемер (90 дней). И урожайность у них намного меньше и засуху они не выдерживают.

Подобный Марьюшке и сорт Баллада, он также способен завязывать плоды в экстремальных условиях, устойчив к болезням. Плоды весят 120-160 г, круглые, красивые. На кусте их по 30-40 шт. Эти сорта дают до 700 кг плодов с сотки без полива и 1500 кг — при орошении.

Южанка, Брауншвейка, Можарскяа — поздние сорта капусты, пригодные для переработки и зимнего хранения. Головки у них плоские, удобные для приготовления голубцов, весят 2-4 кг. Имеют генетическую особенность формировать урожай даже при недостатке влаги в почве.

Очень хорошо себя показала лук Дайтона. Это однолетний гибрид, за 4 месяца из чернушки вырастают луковицы массой 100-300 г, они лежкие. Урожай – 4-5 кг/м2 без полива, а если регулярно поливать, то вдвое больше.

Среди сортов моркови устойчивые к засухе отечественный — Нантская и Шантенэ, но товарный вид оставляет желать лучшего. Голландская Вита Лонга дает очень хорошие лежкие и вкусные корнеплоды длиной 25-30 см, массой 300 г. Если рано посеять, то без полива можно получить до тонны корнеплодов с сотки.

Почти все сорта столовой свеклы имеют достаточную засухоустойчивость. Но нам понравился новый сорт Двонасінна. Корнеплоды у него темно-красные, выровненные по размеру, массой 200-250 г. У них тоненький корешок и небольшое ботва. Урожайность — до 10 кг с квадратного метра площади. Почти такие же характеристики имеет сорт Красный Шар.

Выращивая эти сорта овощей, вы не останетесь без любимого блюда — украинского борща, даже если поливать огород нечем.

Уважаемые огородники, мы попробовали, и это нам помогло. В дальнейшем планируем расширить площадь огорода для выращивания овощей без полива. Некоторые из этих методик можно использовать и для выращивания зерновых культур, пшеницы, подсолнечника, что обеспечит ощутимый прирост урожая.

Источники:

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/12/01/urok-po-russkomu-yazyku-roditelnyy-padezh-imyon

http://kustroz.ru/ogorod/ovoshhi-bez-poliva.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector