Презентация для дошкольников как выращивают хлеб для

Как хлеб на стол приходит Выполнила: педагог логопедической группы Ситникова Ольга Евгеньевна. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемЕлена Трефилова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Как хлеб на стол приходит Выполнила: педагог логопедической группы Ситникова Ольга Евгеньевна.» — Транскрипт:

1 Как хлеб на стол приходит Выполнила: педагог логопедической группы Ситникова Ольга Евгеньевна

2 Цели и задачи: — дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; — воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; — познакомить детей со значением хлеба для всех людей; — познакомить с различными профессиями, трудом людей.

3 Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. Я. Аким

4 Такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда-то древний человек нашёл зёрна, попробовал их, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зёрна камнями и получать муку, а из муки месить тесто. Хлеб был грубым, тяжёлым и не таким вкусным, как сегодня.

5 Как наши предки выращивали хлеб

6 Пахота. Пахали в давние времена сохой или косулей. Эти простые инструменты каждый крестьянин мог смастерить сам. Позднее появился плуг. Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а тот, кто с сохой ходит.

7 Сев. День сева – один из самых ответственных, но и самых торжественных дней. Потому и выходил первый сеятель босым (ногам должно уже было быть тепло) в поле в белой или красной праздничной рубашке, на груди у него висело лукошко с семенами. Разбрасывались семена равномерно, после сева зёрна нужно было заборонить. Появились комары – пришла пора сеять рожь.

8 Хлеб растёт. Земля озимь кормит, небо дождём поит, солнышко теплом греет, а лето – знай, хлеб растит. Без дождя хлеб не вырастет. Так закликали дождик: Мочи, мочи, дождь, на нашу рожь; На бабушкину пшеницу, на дедушкин ячмень поливай весь день.

9 Жатва. «Рожь поспела – берись за дело» Убирали урожай косами и серпами. Скошенные растения увязывали в снопы. За дело брались все вместе, всей семьёй выходили в поле. Работа была очень трудная. Приходилось вставать до рассвета и отправляться в поле. «Некогда лежать, когда пора жать. А урожай соберём, хоровод заведём».

10 Обмолот зерна. Спелое зерно везли на гумно – огороженный участок земли, предназначенный для хранения и молотьбы зерна. Это был один из самых тяжёлых этапов труда. Брали колотило (молотило) или цеп и ударяли по снопам, чтобы «высвободить» зерно. После обмолота зерно веяли – стоя на ветру с помощью лопаты.

11 На мельнице. Чтобы получить муку, зерно нужно измельчить – перемолоть. Сначала люди использовали ручную перетирную мельницу, её основа – жернова – две тяжёлые плиты. Работа была очень тяжелая. Но время шло и люди придумали водяную и ветряную мельницы. Молоть зерно стало легче, но эта работа по-прежнему оставалась очень тяжёлой.

12 Выпечка хлеба. В давние времена хлеб пекли ежедневно. Тесто начинали замешивать ещё на рассвете. Готовое тесто ставили в печь с молитвой. Ни в коем случае, пока хлеб в печи, нельзя было ругаться или ссорится с кем- нибудь. Хлеб тогда не получится.

13 Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

14 Хлеб на столе. Хлеб был кормильцем русского народа, главным лакомством на столе. Поскольку хлеб был основным продуктом питания, а хлеборобство – основным занятием славян, то с хлебом связано много традиций и обычаев, а уж стихов, песен, пословиц и поговорок не счесть.

15 Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Издавна на Руси хлеб пользуется почётом и уважением. Гостей на Руси всегда встречали хлебом и солью. Он на блюде расписном, С белоснежным рушником. С караваем соль подносим, Поклонясь, отведать просим: Дорогой наш гость и друг, Принимай хлеб-соль из рук! В. Бакалдин

16 Хлеб — всему голова. Худой обед, коли хлеба нет. Будет хлеб, будет обед. Ржаной хлебушко – калачу дедушка. Меня бьют, колотят, режут, а я всё терплю, людям добром плачу. Не земля хлеб родит, а небо. Калач приестся, а хлеб никогда. Ждут летней порою, а жуют холодной зимою. Посеешь в пору – соберёшь зерна гору. Хлеб на столе, так и стол – престол; а хлеба ни куска – и престол доска.

17 Вот он хлебушек душистый, С хрупкой корочкой витой. Вот он, тёплый, золотистый, словно солнцем налитой. И в каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришёл. В нём здоровье, наша сила, В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Сохраняло, берегло.

Читать также:  Как выращивать огурцы на подоконнике круглый год

Как выращивают хлеб

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом в прежние времена и современное время.

Задачи:

  • Расширить представления, знания детей о том, как растет хлеб, о значении хлеба;
  • Познакомить детей с процессом выращивания хлеба в разное время;
  • Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность, на механизацию труда;
  • Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу;
  • Закреплять знания детей о сельскохозяйственных профессиях и техники;
  • Формировать представление о разнообразных хлебобулочных изделиях;

Материал к занятию: Колосья пшеницы, ржи; несколько кусочков ржаного и пшеничного хлеба; картинки с изображением хлебобулочных изделий;

Ход занятия

В-ль: Ребята, к нам в группу пожаловал гость, а вот кто это, вы должны угадать:

Он сыплет в мельницу зерно.
Ты назови скорей его.

Дети: Мельник.

В-ль: Правильно, к нам в гости пожаловал наш друг Мельник, встречайте его.

Мельник: Здравствуйте ребята, как я рад вас видеть. Посмотрите, я пришел к вам не с пустыми руками. Я принес для вас интересную историю о маленьком кусочке хлеба. Давайте посмотрим ее.

(Мельник пользуясь презентацией рассказывает как выращивают хлеб.)

Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб?

Дети: земля, солнце, дождик, удобрение, люди разных профессий

Мельник: Молодцы, вы все правильно сказали. А сейчас мы отправимся в путешествие на поле, где увидим, как же люди раньше выращивали хлеб и как это делают сейчас.

Перед вами земля. Как вы думаете, что же сначала надо сделать?

Дети: Вспахать землю.

Мельник: Правильно. В давние времена люди это делали с помощью лошадей и плуга, а сейчас им в этом помогают машины.

Что же здесь нужно посадить? Из чего вырастит хлеб?

Дети: Зерна.

Мельник: (достает пшеничные и ржаные колоски и показывает детям)

В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких как я
Будет целая семья.

Посмотрите на эти колоски, давайте их сравним. У ржи колосок длинный, тонкий, у него длинные усики, а у пшеницы колосок короче и толще, а усики у него длиннее. Зерна пшеницы круглые, а зерна ржи – продолговатые.

Посмотрите, какие еще бывают зерновые культуры.

Раньше люди садили хлеб в ручную, посмотрите как они это делали. А теперь хлеб сажают с помощь. Специальной техники.

По земле сырой и жесткой,
Там где тракторы прошли,
Неглубокие бороздки
В черной пашне пролегли.
И до вечера и позже,
До полночи с темнотой
Зерна, сыпались как дождик,
Точно дождик золотой.

Как вы думаете, почему говорится, что зерна сыпались до полночи?

Дети: Потому что люди работали до поздна.

Мельник: Правильно. Работали допоздна, чтобы успеть посадить все, потому что растениям нужно сажать в определенный срок, а если посеять их раньше или позже, то они могут не взойти.

Посмотрите, какие появляются первые всходы. А это уже созревшие колоски, как будто золотом переливаются они на солнце.

Хлеб созрел.
В полях моторы
Песню жатвы завели.
В степь выводят комбайнеры
Полевые корабли.

Что же делает комбайн? Он срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины. Но так было не всегда. Когда не было таких чудо-машин, люди собирали урожай вручную, а потом обмалывали колосья.

Затем зёрна надо превратить в муку – белую, воздушную, нежную, послушную. Поэтому зерно везли на мельницу. Посмотрите, сколько разных мельниц люди придумали. Вот это – ветряная мельница. Ей помогает работать ветер. Он заставляет крутиться крылья, которые крутят тяжелые жернова, а они мелят муку.

Давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда начинаем. Повторяйте за мной. Сначала жернова нужно привести в движение, вот так.

(Вращательные движения руками перед собой.)

А теперь вращаем жернова.

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть
Жернова быстрей вращай! ладонью о ладонь).
Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).
Получается мука!

(Показ муки на тарелочке).

А вот водяная мельница. Люди, которые жили у рек, строили такие мельницы. Вода лилась на такие ковши и своей энергией заставляла крутиться жернова. И вот люди придумали лучшего помощника – электрическую мельницу. Большая электрическая мельница – это целый завод, она может намолоть столько муки, сколько не смогла бы намолоть и тысяча водяных и ветряных мельниц.

Читать также:  Кампанула махровая мини можно ли выращивать в саду

А что же теперь делать с мукой? Куда ее везти? Опять на помощь людям приходят машины.

Богатырь – муковоз
На завод муку привез.

Проводится дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Дети встают в круг. Мельник по очереди кидает им мяч. Ребенок, поймавший мяч, называет, что можно приготовить из муки.

Мельник: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь продолжим. Что же сначала надо сделать, чтобы приготовить хлеб, булочки, кренделя?

Мельник: Правильно. Надо замесить тесто. А какие нужны продукты, чтобы замесить тесто?

Дети: Мука, вода, сахар, соль, масло, дрожжи.

Мельник: Посмотрите, как замешивали тесто раньше.

Сейчас я буду показывать, как дрожжи тесто поднимают. Следите за мной и повторяйте все действия.

Дрожжи воздух собирали, (дети раздувают щёки, выпускают
Дрожжи тесто раздували. воздух).
Вдох и выдох, вдох и выдох: (глубокий вдох, выдох через рот)
Пух! Пух! Ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Ну-ка, тесто, вширь и ввысь (показать руками размеры теста)
Разрастись и поднимись!
Тесто белое пыхтело – ох! Ох! (руки на пояс, наклоны вправо, влево)
Тесто зрело и толстело – ох! Ох!
Мы его слегка помяли — (имитация взбивания теста)
И весёлкой повзбивали.

— Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь.

Сейчас у нас выпекается очень много различных хлебобулочных изделий и руками месить тесто очень тяжело, ведь его надо очень много. Поэтому выпекать хлеб на хлебозаводах людям помогают специальные машины. Громадные чаши наполняются нужными продуктами и замешиваются. Готовое тесто подается в делительную машину, и она с удивительной точностью отделяет ровные порции. Затем хлеб выпекают в специальных печах. Готовый продукт отправляют в магазины.
Ребята, а для чего нам нужен хлеб?

Мельник: Правильно, хлебом питаются люди, это самый главный и ценный продукт на нашем столе. Он составляет основу всего питания человека. Недаром говорят: «Хлеб всему голова.»

А вы ребята, какие знаете пословицы и поговорки о хлебе?

«Худ обед, коли хлеба нет.»

«Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.»

«Хлеба ни куска, так и в тереме тоска.»

Молодцы! Вы увидели как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Поэтому к нему следует бережно относиться, т.е. не бросать на пол, не топтать. Все люди мира ценят хлеб и знают, что «Хлеб – это наше богатство, достояние». Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже бережно относитесь к хлебу, бережете его, цените. А сейчас примите от меня угощение.

Презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему:
Презентация «Как выращивают хлеб»

В презентации «Как выращивают хлеб» проводится наглядное сравнение: как наши предки выращивали хлеб и как его выращивают в настоящее время. Машины заменили весь ручной труд. Но и сегодня хлеб- всему голова.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Лопатино муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад» «Улыбка». «Как выращивают хлеб» Старшая группа. Разработала: Космачева Галина Ивановна, воспитатель. 2015год.

Наши предки сохой и плугом вспахивали землю, готовили ее к посеву. А в настоящее время сильные тракторы железными плугом и бороной рыхлят землю.

Посев. Мужчины разбрасывали зерно в подготовленную землю. А сегодня большой трактор тянет сеялки, которые сеют зерно в землю .

Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы. Спеет колосок пшеницы. И вот уже все поле в золотистых колосьях.

Жатва. Созревшие колосья наши предки срезали серпом и косой. А в настоящее время на поле выходят огромные комбайны, которые срезают колосья, молотят и по трубе высыпают зерно в машину.

Раньше срезанные колосья связывали в снопы для просушки, а затем молотили зерно с помощью цепа. В настоящее время машины везут зерно на элеватор, где его сушат и хранят.

Наши предки везли зерно на мельницу, там жернова перемалывали зерно в муку. А в настоящее время машины везут зерно из элеватора на мукомольные заводы, где его перемалывают в муку.

Раньше из муки тесто замешивали руками и в печах выпекали хлеб. А в настоящее время муку везут на хлебозавод, где специальные машины механическими руками вымешивают тесто и выпекают хлеб, батоны, булочки .

Над селом дымки плывут, люди хлеб в домах пекут. Заходите, не стесняйтесь, хлебом нашим угощайте сь!

Игра «Какие изделия из муки». В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье , бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет , И пирог с начинкой сладкой, И полено и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!

Читать также:  Можно в одной теплице выращивать огурцы и помидоры

Игра «Какие изделия из муки». В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетенки и ватрушки, Курабье , бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет , И пирог с начинкой сладкой, И полено и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь!

Презентация «Хлеб -всему голова»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: 13-31 марта

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб.

Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

•познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;

• расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.

•развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

•развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Хлеб -всему голова»»

« Хлеб – всему голова!»

Нравственно-патриотический проект «Хлеб — всему голова!»

Пашут каждую весну,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Сроки реализации : 13-31 марта

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Цель: Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб.

Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий.

  • познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
  • расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
  • развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
  • развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.

воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых

  • В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств
  • В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие.
  • Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному городу с раннего детства, то со временем он научится гордиться им и его благосостоянием, а хлеб это символ благополучия, достатка
  • Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.

Проблема: К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки ).

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Основной этап: чтение художественной литературы

Пословиц, поговорок, стихов о хлебе

рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Беседы:«Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб».

иллюстрации о сельскохозяйственных машинах

Знакомство с профессиями: Комбайнёр . Пекарь.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен пшеницы

Выращивание семян пшеницы

Опытно – экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (кофемолка).

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий

Составление узоров и рисунков из круп .

Совместный конкурс рисунков детей с родителями «Хлеб -всему голова »

Консультация для родителей — познавательный маршрут “Хлеб — всему голова”

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»,«Магазин» ,«Булочная»

  • Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали
  • условия для самореализации детей.
  • Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы.
  • У детей сформировались представления о ценности хлеба;
  • Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн)
  • Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных,
  • хлебобулочных изделиях.
  • Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе.
  • Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.

Запомните и скажите всем. Берегите хлеб люди. Научитесь хлеб беречь! Хлеб –драгоценность! Им не сори!

Источники:

http://www.myshared.ru/slide/933144

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/615414/

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/07/22/prezentatsiya-kak-vyrashchivayut-hleb

http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/priezientatsiia_khlieb_vsiemu_gholova_1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector