Примеры полевых культур выращиваемых в нашем крае

Стр. 86. Растениеводство в нашем крае

Подробное решение часть 1 (страница) Стр. 86 по окружающему миру часть 1, 2 для учащихся 4 класса, авторов А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова 2016

  • Гдз по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут
  • Гдз тесты по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут
  • Гдз контрольно-измерительные материалы по Окружающему миру за 4 класс можно найти тут

1. (с. 86) Выполните задания для групповой работы.

а) Запишите определение.

Полеводство – это выращивание полевых культур.

б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.

Полевые культуры – картофель, пшеница, рожь, овес, ячмень, просо, кукуруза.

2) Овощеводство.

а) Запишите определение.

Овощеводство – это выращивание овощных культур.

б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.

Овощные культуры – морковь, свекла, капуста, томаты, лук.

3) Плодоводство.

а) Запишите определение.

Плодоводство – это выращивание плодовых культур.

б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.

Плодовые культуры – яблоня, груша, вишня ,слива.

4) Цветоводство.

а) Запиши определение.

Цветоводство – это выращивание цветочных культур.

б) Приведи примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.

Цветочные культуры – пионы, лилии, тюльпаны, розы.

2. (с. 87) Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображенные на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.

3. (с. 87) Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

а) пшеница, рожь, морковь (лишнее), ячмень;

б) томат, капуста, лук, слива (лишнее);

в) яблоня, кукуруза (лишнее), вишня, абрикос;

г) огурец (лишнее), пион, лилия, нарцисс.

Объясни свои решения (устно). Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.

а) капуста, лук, подсолнечник, морковь.

б) тюльпан, роза, просо, лилия.

в) вишня, яблоня, груша, пшеница.

4. (с. 88) По заданию учебника (с. 193) понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчет об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.

Весенние работы начинаются с обработки земли. Эти работы чаще всего выполняют с помощью специальной техники. Далее следует посев семян и высадка культурных растений. Возле нашего дома есть небольшой цветник. Там с мамой мы высаживаем цветочные культуры. Часть из них мы высадили в грунт семенами, другие – саженцами. Дальше мы будем регулярно поливать цветы и пропалывать.

Окружающий мир 4 класс

Растениеводство в нашем крае

1. Выполните задания для групповой работы.

1) Полеводство.
а) Запишите определение. Полеводство — это выращивание полевых культур.
б) Приведите примеры полевых культур, выращиваемых в вашем крае.

Зерновые: пшеница, рожь, овёс, ячмень, кукуруза, просо, гречиха
Зернобобовые: горох, фасоль, соя, чечевица
Технические: подсолнечник, сахарная свёкла, картофель, хлопчатник, лён

2) Овощеводство.
а) Запишите определение. Овощеводство — это выращивание овощных культур.
б) Приведите примеры овощных культур, выращиваемых в вашем крае.

капуста, морковь, лук, чеснок, томаты, огурцы

3) Плодоводство.
а) Запишите определение. Плодоводство — это выращивание плодовых культур.
б) Приведите примеры плодовых культур, выращиваемых в вашем крае.

яблони, груши, земляника, вишня, слива

4) Цветоводство.

а) Запишите определение. Цветоводство — это выращивание цветочных культур.
б) Приведите примеры цветочных культур, выращиваемых в вашем крае.

хризантемы, астры, пионы, розы, георгины, ирисы, флоксы, гиацинты, гладиолусы, нарциссы, дельфиниум

2. Мудрая Черепаха хочет знать, умеешь ли ты классифицировать культурные растения. Покажи стрелками, к каким группам относятся растения, изображённые на рисунке. Попроси соседа по парте или учителя проверить твою работу.

3. Зачеркни лишнее слово в каждом ряду.

Объясни свои решения (устно).

а) В ряду записаны все зерновые культуры, поэтому морковь (овощная культура) лишнее слово
б) В ряду записаны овощи, потому слива (плодовая культура) лишнее слово
в) В ряду записаны плодовые культуры, поэтому кукуруза (полевая культура) лишее слово
г) В ряду записаны цветочные культурв, поэтому огурец (овощная культура) лишнее слово

Читать также:  Как выращивать виноградных улиток в подмосковье

Придумай для одноклассников подобное задание с другими примерами. Запиши.

алыча, черешня, ирис, яблоня
земляника, смородина, редис, вишня
лён, гречиха, малина, овёс
лук, морковь, помидоры, рожь
тюльпан, ячмень, пшеница, овес

Выслушай и оцени ответы одноклассников.

4. По заданию учебника (с. 193) понаблюдайте за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сами выполните необходимую работу. Напиши краткий отчёт об увиденном и сделанном. Можно выполнить рисунок или наклеить фотографию.

Этой весной я помогала своей бабушке сажать на огороде лук. Это было очень интересно. Сначала мы взяли лопату и вскопали землю под грядку. Потом граблями мы разровняли землю и сформировали прямоугольную грядку. Затем бабушка взяла палку и прочертила на грядке прямые продольные бороздки. Именно в эти бороздки мы и стали сажать маленькие луковицы, которые бабушка называла “лук — севок”. Бабушка сказала, что все луковицы должны быть на равном расстоянии друг от друга. Мы немного углубляли их в землю и следили, чтобы корень всегда был внизу, а хвостик с зеленым проростком вверху. Потом мы присыпали посаженные луковицы землей и хорошо полили их из лейки. Надеюсь наши луковицы быстро прорастут и мы будем есть их всю зиму.

Полевые культуры

Число видов растений, возделываемых человеком, превышает 20 тыс. Наиболее существенное значение имеют 640 видов, из которых около 90 относятся к полевой культуре, классификация которых приводится ниже.

Классификация полевых культур

Для удобства изучения полевые культуры принято делить по характеру использования главного продукта, ботаническим и биологическим особенностям вида (табл. 1).

Таблица 1. Производственная и ботанико — биологическая группировка полевых культур [Растениеводство, 2007]

Группа по использованию

  • 1- Й группы
  • 2- Й группы Гречиха

Пшеница, рожь, овес, ячмень, тритикале

Кукуруза, просо, сорго, рис

Горох, кормовые бобы, соя, чечевица, чина, нут, маш, фасоль, люпин

Клубнеплоды Бахчевые Кормовая капуста

Сахарная свекла, кормовая свекла, брюква, морковь, турнепс Картофель, топинамбур Арбуз, дыня, тыква Кормовая капуста

Многолетние бобовые травы

Многолетние мятликовые травы

Однолетние бобовые травы

Однолетние мятликовые травы

Нетрадиционные кормовые растения

Клевер, люцерна, донник, лядвенец, козлятник восточный, эспарцет, люпин многолетний

Тимофеевка, кострец, овсяница, житняк, лисохвост, райграс, волоснец, пырей, ежа

Вика, пелюшка, сераделла, клевер пунцовый, шабдар

Суданская трава, могар, плевел

Левзея, окопник, борщевик, сильфия, горец, мальва, перко, редька масличная

Масличные и эфиромасличные

Подсолнечник, сафлор, рапс, горчица, рыжик, клещевина, кунжут, арахис Кориандр, анис, тмин, мята, шалфей

Растения с волокном на семенах

Хлопчатник Лен, конопля, кенаф

Наркотические и хмель

Табак, махорка и хмель

В эволюционном развитии растений решающее влияние на формирование генотипа оказывали экологические условия района его происхождения. С этой точки зрения все полевые культуры с относительной долей точности делят на две группы:

  • 1) культуры короткодневного фотопериодизма, сформировавшиеся в тропическом и субтропическом поясах, где летом продолжительность дня близка к продолжительности ночи (короткий день);
  • 2) культуры длиннодневного фотопериодизма, сформировавшиеся как вид в зоне средних широт, зоне длинного летнего дня.

Требования биологии этих двух групп полевых культур различны (табл. 2).

Таблица 2. Требования биологии длинно — и короткодневных полевых культур к основным факторам среды [Растениеводство, 2007]

Сумма активных температур

Терпимость к недостатку влаги

Толерантность к кислой почве

Обеспеченность макро — и микроэлементами

Гранулометрический состав почвы

Темпы роста стебля в начале вегетации

Темпы роста корня в начале вегетации

Период вегетации с продвижением на север

Надземная масса с продвижением на север

Следовательно, для того чтобы узнать, какие требования предъявляет культура к условиям выращивания, необходимо иметь знания об экологических условиях зоны формирования вида. Впервые зоны формирования вида, или центры происхождения полевых культур, были определены Н.И. Вавиловым в 1935 г. Продолжатели идей Н.И. Вавилова (Е.Н. Синская, П.М. Жуковский, А.И. Купцов и др.) по результатам более поздних научных экспедиций расширили число центров происхождения культурных растений и уточнили их названия. П.М. Жуковский приводит следующую классификацию генцентров:

  • — Китайско — Японский, включающий умеренные и субтропические районы Китая, Кореи, Японии — родина сои, мягкой пшеницы, проса, гречихи и др.
  • — Индонезийско — Южнокитайский — родина овса, овсюга, сахарного тростника, многих тропических и овощных культур.
  • — Австралийский — родина диких видов риса, австралийских видов хлопчатника, клевера подземного, табака и др.
  • — Индостанский — родина риса, пшеницы круглозернянки, сахарного тростника, азиатских видов хлопчатника
  • — Среднезиатский, куда входят территории Таджикистана, Узбекистана, Западного Тянь — Шаня и Афганистана Здесь возникла культура гороха, кормовых бобов, чечевицы, нута, маша, конопли, ржи афганской, дыни и др.
  • — Переднеазиатский (горная Туркмения. Иран, Закавказье, Малая Азия и государства Аравийского полуострова) — родина некоторых видов пшеницы, ячменя, ржи, овса, гороха, люцерны, стелющегося льна и др.
  • — Средиземноморский (включает Египет, Сирию, Палестину, Грецию, Италию и другие страны, прилежащие к Средиземноморью) — родина овса, некоторых видов пшеницы, ячменя, большинства видов бобовых растений, клевера ползучего, клевера лугового, льна, капусты, редьки, лука, чеснока, белой горчицы и др.
  • — Африканский — родина сорго, африканского проса, клещевины, африканского риса, ряда видов пшеницы, некоторых видов бобовых, кунжута, кофе, ореха кола, некоторых видов хлопчатника и др.
  • — Европейско — Сибирский — родина льна — долгунца, клевера гибридного и ползучего, люцерны изменчивой, хмеля, дикой конопли и др.
  • — Среднеамериканский (Мексика, Гватемала, Гондурас и Панама) — первичный очаг культуры кукурузы, фасоли, тыквы, кабачков, батата, некоторых видов картофеля, махорки, перца, некоторых многолетних растений.
  • — Южноамериканский — родина культурного картофеля, томата, табака, многолетних видов ячменя, лопающейся кукурузы и др.
  • — Североамериканский — родина некоторых видов ячменя, люпинов, многих овощных, ягодных и плодовых растений.
Читать также:  Комнатные цветы которые хорошо выращивать семенами

Большинство возделываемых растений введено в культуру 5 — 8 тыс. лет назад и более. По мере развития цивилизации культуры все дальше отодвигались от центров формообразования, заселяя новые регионы с другими почвенноклиматическими условиями.

Растениеводство в нашем крае

Сорта культурных растений

Когда-то на Земле не было культурных растений. Были только дикорастущие.

Человек стал выращивать некоторые из них возле своего жилья. Люди отбирали, сохраняли, размножали лучшие из этих растений. Так постепенно возникли культурные растения — они приобрели свойства, необходимые человеку.

Человек вывел разнообразные сорта культурных растений. Многие из них почти совсем не похожи на те дикорастущие растения, от которых они произошли. Выведение новых сортов продолжается.

Сейчас в мире только лука репчатого около 1000 сортов, крыжовника — 1500, слив — 2000, груш — 5000, яблонь — не менее 10 000 сортов!

Растениеводство делят на несколько основных отраслей: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство.

В каждом крае растениеводство имеет свои особенности, которые зависят от природных условий края.

Выберите одну из отраслей растениеводства. Познакомьтесь с ней по учебнику и краеведческой литературе.

Выполните задания в рабочей тетради, относящиеся к этой отрасли. Результаты работы представьте классу. Всем классом обобщите сведения о растениеводстве в вашем крае.

Практическая работа

  1. Рассмотрите в гербарии полевые культуры вашего края. Определите их названия с помощью рисунка. Сравните их между собой. По каким признакам можно различить эти растения?
  2. Научитесь различать зёрна пшеницы, ржи, овса и других зерновых культур.

Полеводство — это выращивание полевых культур. Главные полевые культуры — зерновые. К ним относятся пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо, кукуруза, гречиха.

Из пшеничной муки пекут белый хлеб, из ржаной — чёрный. Из зёрен овса делают овсяные хлопья. Ячмень даёт перловую крупу, просо — просяную крупу (пшено), гречиха — гречневую крупу.

Кукурузу на зерно выращивают в южных районах (это теплолюбивая культура). В более северных районах зерно кукурузы не вызревает, поэтому здесь из неё получают силос.

Читать также:  Как правильно выращивать гидропон в домашних условиях

Другие полевые культуры — картофель, подсолнечник, лён.

Вы знаете, что клубни картофеля люди используют в пищу. Идут они и на корм домашним животным. А на заводах из клубней картофеля получают крахмал. Из семян подсолнечника получают подсолнечное масло, а из льна — льняное волокно для изготовления тканей.

Овощеводство — это выращивание овощных культур. Их много: капуста, морковь, томаты, огурцы, лук. Продолжите устно этот список.

Выращивают овощи в поле, в огороде, в теплицах. Поле и огород овощеводы называют открытым грунтом, теплицы — защищенным грунтом. Многие овощеводческие хозяйства имеют целые городки из теплиц, в которых круглый год можно получать урожай.

Овощи играют очень большую роль в питании человека. В них много витаминов, различных солей и других полезных для здоровья веществ. Некоторые овощи — лук, чеснок — содержат фитонциды.

Плодоводство — это выращивание плодовых культур. Так принято называть растения, которые выращивают для получения фруктов. Наиболее распространены в нашей стране яблоня, груша, вишня, слива, смородина, земляника, малина, крыжовник.

Вы хорошо знаете, что фрукты очень полезны для здоровья человека. Кроме того, они ещё и очень вкусные!

Цветоводство — это выращивание цветочных культур. Их выращивают для украшения парков, скверов, садов, различных помещений, для получения цветов на срезку. Одни растения выращивают в открытом грунте, другие — в теплицах, оранжереях, комнатах.

Заниматься цветоводством люди начали в глубокой древности. Интересно, что в саду Московского Кремля в XVI —XVII веках уже выращивали пионы, лилии, ирисы, тюльпаны. А в XVIII веке, в 1704 году, в Петербурге был создан замечательный сад с красивейшими цветниками — Летний сад. Он и сейчас является украшением города.

Поразительно разнообразен мир цветов. И все они радуют людей своей красотой, делают жизнь человека счастливее.

Проверь себя

  1. Перечисли известные тебе отрасли растениеводства.
  2. Какие полевые, овощные, плодовые, цветочные культуры выращивают в вашем крае?
  3. Что нового, интересного тебе удалось узнать на уроке о сельском хозяйстве?

Задания для домашней работы

  1. Запиши в словарик названия отраслей растениеводства, которые развиты в вашем крае.
  2. Если ты живёшь в сельской местности, понаблюдай за весенними работами в поле, в огороде, в саду. Сделай фотографии. Узнай у взрослых, какая работа уже выполнена, а какую ещё предстоит выполнить. Помоги взрослым в работе по выращиванию растений. О том, что удалось узнать и сделать, приготовься рассказать в классе.
  3. Побывай в теплице. Обрати внимание на ъ то, как она устроена, какие растения в ней выращивают. Если представится возможность, познакомься с устройством парника. Чем он похож на теплицу, а чем отличается от неё?

Странички для любознательных

Кто помогает сберечь урожай

Учёные проделали такой опыт. Огородили плёнкой на картофельном поле участок, где было 70 личинок колорадского жука. Пустили туда 5 хищных жуков-жужелиц. Через несколько дней все личинки были съедены жужелицами.

По листьям яблони ползает божья коровка. Что она здесь ищет? Конечно, тлей. За свою жизнь она съедает их около четырёх тысяч. Личинка божьей коровки тоже хищница. Она съедает за свою жизнь примерно тысячу тлей.

Очень красивы златоглазки! Лёгкие, нежные, с кружевными голубовато-зелёными крыльями, они похожи на маленьких стрекоз. А их глаза, словно золотые бусинки, сверкают на солнце. У личинок златоглазок огромные по сравнению с их тельцем челюсти. С помощью этих челюстей личинки поедают тлей.

На следующем уроке

Узнаем о работе животноводов в нашем крае. Будем учиться различать отрасли животноводства, соотносить с ними породы домашних животных.

Вспомни, что вы узнали о животноводстве и животноводческих профессиях, изучая природные зоны нашей страны. Каких домашних животных разводят в вашем крае?

Источники:

http://resheba.me/gdz/okruzhajushhij-mir/4-klass/rabochaja-tetrad-pleshakov/86

http://okrugmir.ru/class4/class4_52.php

http://vuzlit.ru/402463/polevye_kultury

http://tepka.ru/okruzhayuschij_mir_4/27.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector