Раньше других растений земледельцы стали выращивать
Что выращивали древние земледельцы?
Ответ оставил Гость
Около 12 тысяч лет тому назад закончился ледниковый период. Мамонты, носороги и другие крупные животные, на которых охотился древний человек, вымерли. Охотиться с копьем на более мелких и быстроногих животных было гораздо труднее. Поэтому люди изобрели новое оружие — лук и стрелы.Появились плоты и лодки. В рыболовстве начали использовать сети. Одежду стали шить с помощью костяных игл.Примерно тогда же люди обнаружили, что если посеять семена дикорастущих злаков, то через некоторое время можно будет собрать урожай зерен. Эти зерна могут обеспечить человека пищей. Люди осознанно стали выращивать зерновые культуры, отбирая для посева лучшие зерна дикорастущих растений. Так родилось земледелие, а люди стали земледельцами.Землю взрыхляли деревянной мотыгой — палкой с крепким сучком. Иногда пользовались мотыгой из рога оленя. Затем в землю бросали зерна. Ячмень и пшеница стали первыми сельскохозяйственными культурами. Созревшие колосья срезали серпами. Серпы делали из осколков кремня, прикрепленных к деревянной рукоятке. Зерно перетирали между тяжелыми плоскими камнями. Так появились зернотерки. Смешав грубую муку с водой, получали тесто, из которого делали лепешки, и пекли их на раскаленных в очаге камнях. Так выпекали первый хлеб. Хлеб стал главной пищей людей на тысячелетия. Чтобы постоянно выращивать урожай, надо было жить на одном месте — вести оседлый образ жизни. Появились обустроенные жилища.
Если ответа нет или он оказался неправильным по предмету История, то попробуй воспользоваться поиском на сайте или задать вопрос самостоятельно.
Если же проблемы возникают регулярно, то возможно Вам стоит обратиться за помощью. Мы нашли великолепную площадку, которую без всяких сомнений можем порекомендовать. Там собраны лучшие преподаватели, которые обучили множество учеников. После обучения в этой школе, Вы сможете решать даже самые сложные задачи.
§ 6. Древние земледельцы и скотовод
но стали выращивать зерновые культуры, отбирая для посева лучшие зёрна дикорастущих растений. Так родилось земледелие, а люди стали земледельцами.
Землю взрыхляли деревянной мотыгой — палкой с крепким сучком.
Зерно перетирали между тяжёлыми плоскими камнями. Так появились зернотёрки. Смешав грубую муку с водой, получали тесто, из которого делали лепёшки и пекли их на раскалённых в очаге камнях. Так выпекали первый хлеб. Хлеб стал главной пищей людей на тысячелетия. Чтобы выращивать урожай, надо было жить на одном месте — вести оседлый образ жизни. Появились обустроенные жилища.
2. Одомашнивание животных и скотоводство. Охотники иногда приносили живых детёнышей диких зверей, оставшихся без родителей. Маленькие звери привыкали
Раненый бизон угрожающе склонился над поверженным охотником
к человеку и его жилью. Вырастая, они не убегали в лес, а оставались вместе с человеком. Первым животным, ставшим служить людям, была собака.
Позже были одомашнены овцы, козы, коровы, свиньи. Люди обзаводились целыми стадами домашних животных, которые давали мясо, жир, молоко, шерсть, шкуры. Стало развиваться скотоводство, и надобность в постоянной охоте отпала.
3. Неолитическая революция. Хозяйственная жизнь людей приобрела новые черты. Теперь люди занимались не только собирательством, охотой и рыболовством. Они научились сами производить нужное им для жизни — пищу, одежду, материалы для строительства. От присвоения даров природы они перешли к производству необходимых для жизни продуктов на основе развития земледелия и скотоводства. Это был величайший переворот в жизни древних людей. Он пришёлся на неолит.
В земледелии и скотоводстве стали применять более совершенные и разнообразные орудия труда. Мастерство их изготовления передавалось от старших к младшим. Появились ремёсленни-
Пастух. Современный рисунок
ки — люди, которые создавали орудия труда, оружие, посуду. Ремесленники обычно не занимались сельским хозяйством, а получали продукты в обмен на свои изделия. Произошло отделение ремесла от земледелия и скотоводства.
4. Посуда из глины. В период неолита люди стали делать прочную посуду из глины. Научившись плести корзины из прутьев, древние люди попробовали обмазывать их глиной. Глина засыхала, в таком сосуде можно было хранить продукты. Но если в него наливали воду, глина размокала, и сосуд приходил в негодность. Люди, однако, заметили, что, если сосуд попадал в огонь, прутья выгорали, а стенки сосуда уже не пропускали воду. Тогда они стали намеренно обжигать сосуды на огне. Так появилась керамика. Мастера украшали глиняную посуду узорами и орнаментами.
В 4-м тысячелетии до н. э. был изобретён гончарный круг. Посуда, сделанная на гончарном круге, получалась ровной, гладкой и красивой. В такой посуде готовили пищу, хранили зерно и другие продукты, а также воду.
Многие тысячелетия люди носили одежду из шкур или из листвы и соломы. В период неолита человек изобрёл простейший ткацкий станок. На деревянную раму вертикально натягивался ровный ряд нитей. Чтобы нити не путались, к их концам снизу привязывались камешки. Через этот ряд поперечно пропускались другие нити. Так ткали первые ткани.
Древнейший ткацкий станок. Реконструкция
Сосуд в виде человеческой головы. Период неолита
Нити для ткачества скручивали из шерсти животных, из льна и конопли. Для этого была изобретена прялка.
Появление новых изобретений и совершенствование производственной деятельности делали жизнь человека более удобной и разнообразной.
ид,| д • ‘ ,И — ‘ ■ -Ж . «Р—,-[3] Щ) -■ .Ц
Что выращивали древние земледельцы?
В Древней Руси магазинов не было, поэтому продукты питания приходилось выращивать самим. Земля на Руси всегда была плодородная, основная территория земли была черноземом, и грех было этим не пользоваться. Открыли земледелие женщины. Они взрыхляли землю около дома тем, что попадалось под руки, палками, костями, камнями и клали в образовавшиеся лунки семена диких растений. Позже растения стали окультуренными и полностью адаптированными для употребления в пищу.
Со временем для посева требовалась все большая территория, и ее приходилось расчищать и вскапывать, таким образом, к земледелию приобщились и мужчины. Сеяли на полях зерновые и злаковые культуры, а также коноплю и лен, которые использовались для производства веревок и ткани.
Каким был земледелец на Руси, и каков был образ его жизни. Виды земледелия.
Фото с сайта www.topauthor.ru
В Древней Руси крестьянин земледелец был очень трудолюбив, работал не покладая рук. Одевались в ту одежду, которую шили сами. Одежда была свободная и удобная как для работы, так и для отдыха. Питались тем, что давала земля. Мололи зерно и пекли первый хлеб. Зерном и тканью отдавали дань, платили налоги.
Крестьяне делились на феодально-зависимых и свободных. Не надо путать феодально-зависимых крестьян с рабами. Рабы были в полном подчинении у хозяев, а крестьяне платили налоги феодалам, но при этом имели свой дом, свой доход, участок земли и скот. Изначально свободные земледельцы общинники в Древней Руси назывались смердами, но со временем и они впали в частичную феодальную зависимость. При всем при этом сохраняли юридическую свободу. Если смерд брал у князя купу (ссуду), то переходил в разряд закупов, более низшего сословия крестьян. Закупы должны были бесплатно работать на феодала, пока не отработают свой долг полностью. Еще более низкое сословие крестьян называли холопами. Холопы, это то же самое, что и рабы, полностью зависимые от княжества, и не имеющие никаких прав. В 1723 году холопство было отменено Петром Первым.
Знаете ли вы, какой вид земледелия преобладал у восточных славян? Самые преобладающие системы земледелия у восточных славян назывались подсечно-огневая система и перелог. Какую систему использовали земледельцы, зависело от природных и климатических условий. Подсечно-огневая система преобладала на севере в Тайге. Заключалась она в том, что в один год срубали деревья и давали им высохнуть. На второй год сухие деревья сжигались, и на этом месте сеяли зерновые культуры. Зола служила удобрением. Кстати, золу в качестве удобрения используют и современные земельные работники. Несколько лет земля давала хороший урожай, но позже ей надо было давать отдохнуть.
Перелог являлся южной системой земледелия. Избавлять участок от сорняков крестьяне могли в течение нескольких лет. Когда земля истощалась, переходили на другую территорию, а этот участок оставляли «отдыхать» на 10 лет. Такой вид земледелия еще называется пашенное земледелие и использовался он на территории степных лесов.
От того на какой территории происходил посев, зависело то, что выращивали древние земледельцы. На юге выращивали гречиху, пшено, полбу, пшеницу. На севере поле засеивалось овсом, ячменем, просом, озимой рожью и яровой пшеницей. С развитием земледелия в Древней Руси начали сажать не только злаки, но и овощи. Больше всего выращивали брюкву, свеклу, морковь, картофель, тыкву, затем появились бобовые культуры. Как уже упоминалось выше, не все что выращивали, употреблялось в пищу. Лен и коноплю использовали для производства ткани. Все эти культуры основное земледелие восточных славян.
Земледелец Древней Руси
Земледелие это тяжелый труд и оно невозможно без различных изобретений, призванных помогать в этом сложном деле. Люди стали создавать себе в помощь орудия. Те приспособления, которые использовались в Древней Руси дошли и до нас, но с течением времени они модернизировались и совершенствовались. От того, какие орудия труда использовались в земледелии, напрямую зависело качество и количество будущего урожая. К орудиям труда применяемым древними земледельцами относятся: плуг, мотыга, серп, топор и другие. Давайте разбираться подробнее.
Орудия труда земледельца.
Фото с сайта kpfu.ru
Серп. Это орудие труда использовалось для сбора зерновых культур. Сбор такого урожая называли, жатва. Состоял из стального, закруглённого как месяц, тонкого лезвия и короткой деревянной рукоятки.
Так как в эпоху Древней Руси люди были язычниками, то огромную часть их жизни занимали обряды и ритуалы. Не обошли стороной эти традиции и земледелие. Славяне верили, что проведение обрядов помогало задобрить богов, и гарантировало им хороший урожай. Ритуалы проводились, как правило, в дни весенних праздников.
Славянские земледельческие обряды.
Фото с сайта www.vostokolyub.ru
Святочные земледельческие обряды. В первую неделю святок соблюдался пост, во вторую неделю люди гадали. Длились святки с 7 по 19 января.
В 21 веке такие обряды стали пережитком прошлого, а для возделывания больших территорий используются специальные машины. Тем не менее, нельзя умалять труда наших предков, ведь это они нам дали начало для разработки современной техники. А старинные славянские праздники соблюдаются и по сию пору, просто ради веселья и как дань традициям нашей истории.
Тест для 5 класса по теме «Первобытные земледельцы и скотоводы»
Столичный учебный центр
г. Москва
Тест « Первобытные земледельцы и скотоводы»
По мнению ученых, земледелие и обработка металлов появились:
А) в Восточной Азии;
Б) в Западной Азии;
В) в Южной Африке;
Г) в Северной Европе.
Первое животное, которое приручил человек, — это:
Какой из перечисленных металлов человек освоил первым?
Раньше других растений земледельцы стали выращивать
В) Ячмень и пшеницу;
Какие предметы использовали в своей работе ремесленники?
Г) Печь для обжига изделий;
Д) Гончарный круг;
Ж) Ткацкий станок;
З) Печь для выплавки.
Земледелие возникло из:
7.Назовите принцип, объединяющий эти понятия:
Собирательство и земледелие, охота и скотоводство
А) Эти занятия позволили первобытным людям выжить в борьбе с природой;
Б) Собирательство возникло в одно время с земледелием, охота — со скотоводством;
В) Из собирательства возникло земледелие, из охоты – скотоводство.
8.Что такое ремесло?
А) Обработка земли;
Б) Разведение скота;
В) Изготовление изделий;
Г) Продажа товаров.
9. Как вы поняли: « У каждой семьи -свое хозяйство»?
Тест « Первобытные земледельцы и скотоводы»
1. Скотоводство возникло из:
2. Какое ремесло не возникло у первобытных людей?
А) Изготовление рыцарских доспехов.
3. Какие орудия труда понадобились первым земледельцам для подготовки и выплавки земли?
А) деревянная мотыга;
Б) Гончарный круг;
Д) Каменный топор;
Е) Печь для выжигания деревьев.
4. По мнению ученых, скотоводство и земледелие возникло:
А) более 100 тыс. лет назад;
Б) более 9 тыс. лет назад;
В) более 10 тыс. лет назад;
Г) более 2 млн. лет назад;
Д) более 40 тыс. лет назад.
5.Назовите принцип, объединяющий эти понятия:
Собирательство и земледелие, охота и скотоводство
А) Эти занятия позволили первобытным людям выжить в борьбе с природой;
Б) Собирательство возникло в одно время с земледелием, охота — со скотоводством;
В) Из собирательства возникло земледелие, из охоты – скотоводство.
Животное, которое приручил человек:
А) Мамонт и свинья;
Б) Овца и корова;
В) Саблезубый тигр и свинья
Г) Собака и дикие козы.
Что хранилось в корзинах у первобытных людей :
Б) Собранные фрукты;
В) Глиняная посуда;
Самый могущественный дух для людей это:
9. Как вы поняли: «Неравенство и выделение знати»?
- Понетайкина Алина Юрьевна
- Написать
- 1408
- 18.10.2017
Номер материала: ДБ-769371
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
- 18.10.2017
- 202
- 18.10.2017
- 264
- 18.10.2017
- 103
- 18.10.2017
- 269
- 18.10.2017
- 260
- 18.10.2017
- 256
- 18.10.2017
- 536
- 18.10.2017
- 623
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Источники:
http://shkolniku.com/istoriya/task1517664.html
http://finances.social/drevnego-mira-istoriya/drevnie-zemledeltsyi-skotovod-71780.html
http://infourok.ru/test-dlya-klassa-po-teme-pervobitnie-zemledelci-i-skotovodi-2191310.html