В жарких странах выращивают много замечательных фруктов

Дикорастущие и культурные растения

  • Дикорастущие и культурные растения

    Ответы к стр. 48 — 49

    1. Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.

    2. Укажите стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.

    1) Вишня → Деревья
    Малина → Кустарники
    Огурец → Травянистые растения

    2) Баклажан → Овощные культуры
    Абрикос → Плодовые культуры
    Хлопок → Прядильные культуры
    Гладиолус → Декоративные культуры
    Овёс → Зерновые

    3. Наш Попугай — любитель и знаток фруктов. Выполни его задание.
    В жарких странах выращивают много замечательных фруктов. Вот некоторые из них. Знаешь ли ты их названия? Пронумеруй в соответствии со списком. Устно опиши вкус плодов, которые тебе довелось попробовать.

    1. Гранат. 2. Папайя. 3. Манго. 4. Финики.

    Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, Интернете сведения о любом из этих растений. Подготовь сообщение.

    4. Здесь ты можешь записать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, придуманную по заданию учебника.

    Легенда о винограде

    Однажды ветер занёс в сад одного старика семечко дикого винограда. Прошло несколько недель и старик заметил в своём саду незнакомый росток. Он принёс воды, полил его и через некоторое время росток разросся и его новые молодые побеги стали стелиться по земле. Старик принёс ветки сухого дерева и сплёл ограду вокруг винограда. Растение окрепло, стало тянуться к солнцу и ему захотелось вырваться на свободу. Тогда Виноград обратился к Ветру: «Смог бы ты, друг Ветер, сломать мою ограду и выпустить меня на свободу?» Ветер гулял повсюду и видел много растений, которые растут без ограды, сами по себе, и решил исполнить просьбу Винограда. Он подул с такой силой, что сломал ограду и выпустил Виноград на свободу. Побеги вновь упали на землю, почувствовав свободу. Но недалеко от дома старика паслись коровы, они увидали зелёные побеги винограда и пришли попробовать молодое растение. В это время старик возвращался с поля и увидел, что нет его ограды, и что коровы хозяйничают на его участке. Он побежал и стал отгонять коров, которые вытоптали уже почти весь виноград. Старик принёс новые сухие ветки и смастерил новую ограду, прочнее прежней и подвязал оставшиеся ветки винограда к ограде. На следующее утро налетел ветер, стал трепать листья Винограда, но Виноград попросил его утихнуть, чтобы тот не сломал ограду. Ветер удивился и напомнил ему, что тот совсем недавно молил о свободе. Виноград ответил, что, когда о тебе есть кому позаботиться, это ценнее всякой свободы.

    Дикорастущие и культурные растения — Плешаков 2 класс 1 часть

    1. Заполните таблицу. Приведите не менее трех примеров в каждом столбце.

    2. Укажите стрелками, к каким группам относятся эти культурные растения.

    3. Наш Попугай – любитель и знаток фруктов. Выполни его задание.

    В жарких странах выращивают много замечательных фруктов. Вот некоторые их них. Знаешь ли ты их названия? Пронумеруй в соответствии со списком. Устно опиши вкус плодов, которые тебе доводилось пробовать.

    Если тебе интересно, найди в дополнительной литературе, интернете сведения о любом из этих растений. Подготовь сообщение.

    Читать также:  Каких поросят лучше выращивать в домашних условиях

    4. Здесь ты можешь записать сказочную историю о дикорастущем или культурном растении, придуманную по заданию учебника.

    Одуванчик рос на весенней полянке. Он радовался солнышку и теплому ветерку, но иногда поднимал свою желтую головку и смотрел как по небу летят птицы. Он тоже хотел летать, это была его самая заветная мечта. Одуванчик очень грустил, что не может подняться в небо как птицы. Но однажды, в первый день лета одуванчик проснулся и голова его была не желтой, а белой, похожей на облако. Подул ветер и одуванчик сотней невесомых зонтиков поднялся вверх все выше и выше. Так сбылась его мечта и он научился летать.

    Окр мир 2 класс «Дикорастущие и культурные» Какие ответы к рабочей тетради?

    Окружающий мир 2 класс «Дикорастущие и культурные растения». Какие ответы к рабочей тетради Плешакова?

      Заполните таблицу. Приведите не менее трёх примеров в каждом столбце.

    1 В таблицу занесём названия диких и культурных растений к примеру следующим образом:

    2 Разноцветными стрелочками укажем к каким группам относятся растения нарисованные на картинках:

    красной стрелочкой покажем что вишня относится к деревьям. Розовой стрелочкой соединим малину и кустарники. Огурец зелёной стрелочкой соединим с травянистыми растениями.

    На этой картинке так же разноцветными стрелками соединим растение и его группу.

    Повторим для большей ясности наши соединения используя слова:

    3 Поставим номера для фруктов. Вкус у этих фруктов разный: у граната зёрнышки кисло-сладкие, у манго мякоть сладкая, у сушёных фиников вкус приторно сладкий, у папайи вкус похож на недозрелую дыню.

    4 Жил-был репейник. Он жил на краю большого поля, на котором был посеян овёс. Репейник всё лето рос, цвёл, набирался сил и наслаждался летней жизнью. Вдруг однажды ближе к осени, когда урожай овса уже убрали, на поле пригнали стадо коров, которые стали щипать травку на поле. Одна корова оказалась с краю поля и увидела пышный репейник. Корова была молодая не опытная она засмотрелась на жирный куст репейника и решила его попробовать, но репейник был такой колючий, что корова оцарапала себе язык и рассердилась очень на репейник. Она взмахнула своим длинным хвостом и ударила по кусту репейника и не заметила как к её хвосту прицепились колючки репейника. Корова ушла от куста репейника вместе с колючками на хвосте. А дома хозяйка увидела репейник на хвосте коровы и сняла колючки с хвоста и выбросила их за забор. Так семена репейника, благодаря корове, оказались далеко от их родного куста. Семена репейника проросли на следующий год прямо за забором того дома, где жила хозяйка и её корова.

    Выполняем задания по теме «Дикорастущие и культурные растения» в рабочей тетради для 2 класса.

      Заполним таблицу, причем запишем в нее несколько вариантов культурных и диких растений. Пример заполнения таблицы:

    Росло в далекой южной стране одно дерево, которому было лень тянуть воду из земли. Она барла только чуть-чуть, чтобы не умереть от жажды. И ее плоды были сухие, они имели только косточку, плоскую и огромную, как доска, покрытую тонкой желтой кожицей. И это дерево очень страдало от того, что у всех деревьев плоды сочные и вкусные и только у него одного такой бестолковый плод.

    Читать также:  Как правильно выращивать цветную капусту в открытом грунте

    И вот когда на его ветки сел умный попугай, дерево спросило его, что ему сделать, чтобы его плоды стали сочными. А попугай ответил — не лениться и пить больше воды. И дерево стало тянуть воду всеми своими корнями. оно тянуло и тянуло и плоды ее стали наливаться влагой, в них появилась сочная мягкая мякоть. А когда они созрели человек сорвал этот плод и сказал: «О Боже! Как вкусно! Что за чудо это манго!»

    И дерево стояло довольное и счастливое. Больше оно никогда не ленилась тянуть из земли воду.

    В первом задании надо привести примеры дикорастущих и культурных растений. Разница между ними не так уж велика: культурные растения ведь тоже когда-то были дикими, просто они приглянулись человеку больше других. Тут можно даже указать, что одно и то же растение встречается и в дикой, и в одомашненной формах. Чаще всего «дички» отличаются более скромными размерами и вкусом. Например, малина и земляника есть дикая и садовая. Щавель считается сорняком, но многие его выращивают на огородах. Ромашка полевая отличается от садовой только размерами. А ведь человек выводит даже новые сорта деревьев!

    С другой стороны, такие нюансы интересны взрослому, а ребенка они могут запутать. Так что возможно лучше всё же указать тут яркие примеры. Например, культурные растения — картофель, томат, укроп, нектарины, арбузы. Дикие — крапива, чертополох, мать-и-мачеха, борщевик.

    В следующем задании надо определить форму растений. Вишня — это дерево, малина является кустарником, а баклажан — однолетнее травянистое растение.

    В предпоследнем задании ученик должен разобраться с плодами:

    Интересный доклад можно рассказать про любой фрукт, но я люблю финики:

    Финики — это небольшие сладкие плоды, которые растут на финиковой пальме. Это одно из самых древних плодовых растений, ценность которого была известна еще в Шумере, первом центре человеческой цивилизации. Одна пальма дает около 30 килограмм плодов! Финики растут в пустынях, среди песков, в условиях, где другие растения не выживают. Арабы, жители пустынь, почитают финиковую пальму за поддержку и выносливость, они говорят, что пальма своими корнями достигает подземных вод, а листьями купается в солнечном огне. Действительно, в поисках воды пальма отращивает огромные, до 20-ти метров длиной, корни, и на те же 20 метров может возвышаться над песками. Финиковую пальму зовут царицей оазисов и символом плодородия. Интересно, что ученые не могут определить дикого предка финиковой пальмы.

    Что касается сказочного рассказа про растение, я думаю, тут важно, чтобы ребенок написал его сам, без подсказок. Но можно вдохновить его рассказами об интересных свойствах растений, которые были отмечены в том числе в русских загадках. Например, можно пофантазировать про богато одетую капусту, или всегда нарядную елочку, или репейник, который ко всем цепляется.

    В шоколаде — наши заметки.

    Вкус и цвет какао, несомненно, знаком каждому человеку еще с детства. Теплый шоколадный напиток готовили мамы по утрам, его давали в детских садах и школах. Для многих ребятишек было открытием, что такой чудесный напиток добывается из плодов шоколадного дерева. Наверняка, у многих в детстве при слове «шоколадное дерево» в голове возникала картинка с деревом, на котором растут плитки шоколада, который растирают в порошок и делают из него какао. Что на самом деле представляет собой шоколадное дерево какао, где оно растет и как из него получают какао?

    Читать также:  Можно ли выращивать в теплице томаты для открытого грунта

    Позвольте представить – шоколадное дерево

    Дерево какао на латинском языке называется Theobroma cacao, что означает «пища богов». Еще древние ацтеки оценили необыкновенный вкус его плодов, считали само дерево божеством и даже поклонялись ему. Растет дерево какао в странах с жарким климатом – Бразилии, Эквадоре, Венесуэле. Необходимые условия для его выращивания – наличие тени и повышенная влажность. Дерево, посаженное в тени, может расти около ста лет, но его срок жизни сократится до 20-30-ти лет в случае посадки под лучами палящего солнца. Чтобы обеспечить достаточно тени для деревьев какао, на плантациях рядом с ним выращивают авокадо, манго, кокосовые пальмы и другие высокие деревьях, дающие хорошую тень.

    Далеко не все страны, чьи климатические условия позволяют выращивать какао, решаются делать это в широких масштабах. Дело в том, что деревья какао растут очень медленно. Первый урожай с них можно получить только через 7-8 лет. Поэтому крупные концерны не хотят связываться с выращивание какао и перекладывают этот нелегкий труд на мелкие крестьянские хозяйства.

    Плантации деревьев какао представляет собой потрясающее зрелище в период цветения. Красно-розовые цветки, расположенные по всему стволу и нижним ветвям дерева какао, постепенно превращаются в плоды. Однако стать плодами суждено лишь незначительной части цветков — всего около 5% цветков превращаются в зрелые, напоминающие по форме тыкву, плоды. Всего со взрослого дерева можно собрать 3-4 десятка плодов за сезон. Созревают плоды какао 4-5 месяцев. Внутри плода находятся какао-бобы. В каждом плоде находится 30-40 штук какао-бобов. Интересен тот факт, что на вкус и запах эти какао-бобы совсем непримечательные. Вкус и аромат шоколада они приобретают только после ферментации – процесса брожения под лучами солнца.

    Какао выросло. Что дальше?

    Сбор урожая какао производится вручную с помощью ножа. Для удобства сбора высоту деревьев какао держат на уровне 5-6 метров, когда как высота шоколадных деревьев в природе составляет 15 метров. Собранные плоды режут на части и выкладывают на солнце, чтобы произошло брожение семян. Только после этого все плоды отправляются на производства, занимающиеся изготовлением шоколада.

    Какао — один из самых питательных продуктов. Какао-бобы наполовину состоят из жирного масла, которое богато белками и углеводами, а также кальцием, натрием, железом, магнием. Несмотря на положительные свойства и благоприятное воздействие какао на организм человека, существуют и его противники, отмечающие вред какао и тех продуктов, которые из него производят.

    Однако как бы ни спорили ученые о вреде и пользе какао, горячий напиток со вкусом шоколада никого не сможет оставить равнодушным. Главное, при употреблении какао помнить, что его нужно пить в первой половине дня и не более двух чашек. Горячий кружка какао с утра подарит вам бодрость и хорошее настроение на весь день.

    Источники:

    http://razviwaika.ru/dikorastushhie-i-kulturnye-rasteniya/

    http://okrumir.ru/2-klass/rabochaya-tetrad-po-okruzhayushhemu-miru-dlya-2-klassa-pleshakov-a.a.-1-chast/dikorastushhie-i-kulturnye-rasteniya1.html

    http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3082864-okr-mir-2-klass-dikorastuschie-i-kulturnye-kakie-otvety-k-rabochej-tetradi.html

    Какао-дерево – растение, дарящие шоколадки

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector