Занятие в подготовительной группе как выращивают хлеб

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Хлеб — наше богатство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида второй категории №1 «Тополёк»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Хлеб — наше богатство»

Познание (формирование целостной картины мира)

2014-1015 уч. год

— познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

— дать представление, как хлеб пришел на наш стол;

— обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность, взаимопомощь в работе;

— расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

— уточнить, какую форму имеют различные хлебобулочные изделия;

— образование относительных прилагательных;

— подбор прилагательных к существительному — хлеб.

— развивать умения анализировать, сравнивать;

— развивать мелкую моторику путем изготовления хлебобулочных изделий из соленого теста;

— воспитывать у детей бережное отношение к хлебу;

— воспитывать уважение к труду взрослых.

— беседа о сборе урожая хлеба;

— рассматривание иллюстраций: колоски, поля, комбайны, трактора, сеялки, пекарня, машины для замеса теста, хлебобулочные изделия;

— заучивание пословиц на тему «Хлеб — всему голова!»

— слайд-шоу «Как появляется хлеб», иллюстрация картины И. Шишкина «Рожь», музыкальное сопровождение «русские-народные песни», «музыка природы», свежий хлеб, мяч.

— соленое тест, термо-салфетки, дощечки для лепки, стеки.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

«Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам — чем?»

Воспитатель: Верно, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. Он — самый главный на каждом столе. Расскажите, как бывает хлеб?

Дети: Хлеб бывает румяный, свежий, вкусный, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, воздушный, ароматный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, я сегодня для вас принесла вежий, мягкий, ароматный хлеб. А кто знает, откуда я его взяла?

Дети: Вы его купили в магазине.

Воспитатель: А хотите, я расскажу, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А что такое мука, из чего ее получают?

Дети: Из зерна пшеницы — получают пшеничную муку, а из зерна ржи — ржаную муку.

Воспитатель: Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай.

А кто этим занимается?

Воспитатель: Хлеборобы работают на машинах. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходит трактор. Кто ведет его?

Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Давайте посмотрим на картинке, как это происходит. Затем другой трактор начинает боронить почву. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять!

К трактору прикрепляют сеялки, и те, ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла.

Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.

«В землю зернышко попало, (дети присели)

Прорастать на солнце стало (медленно поднимаются)

Дождик землю поливал, (махи руками над головой)

И росточек прорастал. (поднялись, руки вверх)

К свету и теплу тянулся (потягушки)

И красавцем обернулся.(руки развести в стороны)».

Воспитатель: Когда зерна созрели, начинается жатва (Дети повторяют слово хором). И на поле выходят другие машины — комбайны. Кто работает на комбайне?

Воспитатель: Как же работает комбайн?

Дети: Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна.

Воспитатель: Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенный промежуток времени, сходят большие желтые копны соломы.

Далее, машины везут зерно в ток, это временное хранилище зерна. Там зерно сортируют по сортам. А затем зерно попадает в элеватор (Дети повторяют слово хором). А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: На мельницу.

Воспитатель: Правильно, в мукомольные заводы и фабрики. И там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляют муку?

Воспитатель: А у нас в поселке есть пекарни?

Воспитатель: На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «рукавами» вымешивают тесто для хлеба. Давайте посмотрим на картинке, как они выглядят.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?

Дети: Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу.

А сейчас мы с вами тоже будем пекарями. Мы будем лепить хлеб для кукол из соленого теста. А в свободное время, когда он высохнет, мы его распишем.

Посмотрите на картинку, какой формы и размера бывает хлеб?

Дети: круглый, длинный, косичкой, как каравай, как бублик и т. д..

Воспитатель: А как можно его украсить?

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бывают узоры на хлебе.

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, какие работы выполняют на полях хлеборобы?

Дети: Пашут, боронят, сеют, жнут.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, легко ли достается человеку хлеб?

Дети: Нет (дети комментируют, почему именно).

Воспитатель: Не даром говорят: «Хлеб — всему голова!».

А какие пословицы и высказывания о хлебе вы еще знаете?

Дети: «Без хлеба — нет обеда», «Хлеб — батюшка, вода — матушка», «Не трудиться — хлеба не добиться», «Хлеб надо всегда доедать», «Хлеб нельзя бросать на пол». «Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Воспитатель: Ребята, а как нужно относиться к хлебу?

Дети: Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: А сейчас давайте уберем свое рабочее место.

Семья «Непоседы»

Цель: дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания

— познакомить детей с процессом хлебопечения;

— систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола;

— обогатить знания детей о том, как выращивают хлеб;

— воспитывать уважение к труду взрослых;

— воспитывать бережное отношение к хлебу;

— познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

— познакомить детей с русскими традициями выпечки хлеба.

Оборудование: проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации; презентация, картинки с изображением хлебобулочных изделий, пекарни, карточки с изображением различных этапов выпечки хлеба, игры (назови (на картинке) хлебобулочные изделия; назови (на картинке) транспорт и работников с/х; названия зерна; загадки; цепочка слов).

Читать также:  Пенсионер выращивает картофель и варить самогон

Ход занятия.

  1. . Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла на работу, мне сторож передал посылку и сказал, что рано утром приходил почтальон и просил отдать посылку детям. Интересно, что же в ней? Не написано от кого, но зато есть загадка

Есть такие слова:

«Он всему голова»

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый… (Хлеб)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о хлебе (показ иллюстраций).

Вот он — хлебушек душистый.

Вот он — теплый, золотистый,

В нем — здоровье наше, сила,

В нем — чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

II. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас в магазине можно купить хлеба сколько потребуется. Ребята, назовите, пожалуйста, хлебобулочные изделия какие вы знаете.

Дети: Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, сухари, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др.

Воспитатель: А назовите, какой бывает хлеб?

Дети: пшеничный, пышный, мягкий, ржаной, аппетитный, хрустящий и т.д.)

Воспитатель: Вот как много хлебобулочных изделий можно купить в магазине! (показ иллюстраций). Все они очень аппетитные и вкусные. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол — престол, а как хлеба ни куска, так и стол — доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?

Пословицы

Хлеб — всему голова!

Без хлеба — нет обеда!

Будет хлеб — будет и песня.

Без хлеба не вкусно и не сытно

Худой обед, коль хлеба нет

Голодной куме хлеб на уме

Хлеб да вода – молодецкая еда

Хочешь есть калачи – не сиди на печи

Летний день год кормит

Воспитатель: Ребята, было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Во время Великой Отечественной войны хлеб пекли из шелухи, травы лебеды и т.д. И вот такой хлебушек давали по маленькому кусочку 125г на весь день. Других продуктов не было. Люди понимали, что хлеб — это их жизнь. Зато сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как надо относиться к хлебу?

Дети: Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать хлеб, Он прошел долгий путь, прежде чем появился на полке в магазине и у нас на столе.

Воспитатель: Да, хлеб требует уважения к себе.

Когда — то человек попробовал жевать зерна, они показались ему не очень вкусными. Он научились размельчать зерна камнями и получилась мука, а затем научился выпекать хлеб. Но он не был таким вкусным.

Хлеб всегда на Руси пользовался почетом и уважением. Гостя встречали всегда хлебом и солью.

Чтобы узнать, кто выращивает хлеб, мы отправимся в небольшое путешествие.

Послушайте загадку: «Золотист он и усат, в ста кармашках — сто ребят».

(Дети отгадывают загадку).

Воспитатель: Молодцы, отгадали — это действительно колосок. (Внести иллюстрацию и рассмотреть).

Зернышки в колоске спрятаны, будто в кармашки, их там много и на каждом кармашке растет усик, будто оберегает зернышко.

Прежде, чем продолжить путешествие, рассмотрите зерна пшеницы, ржи, овса (просмотр иллюстраций). Из пшеницы получают белую муку, из ржи — ржаную. Посмотрите и скажите, где мука пшеничная, а где ржаная?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто занимается выращиванием зерна на полях?

Дети: Хлебороб, агроном, тракторист, комбайнер, шофёр (показ иллюстраций).

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке,

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Воспитатель: На бескрайних полях хлеборобы выращивают много зерна, с помощью которого можно накормить хлебом всю страну.

Каждую осень хлеборобы заботятся о будущем урожае. Только что убрали комбайны хлеб, а на полях уже появились тракторы — пашут, боронят. Зачем пашут? Зачем боронят? Не весна ведь на дворе, а осень! А затем пашут, затем боронят под зиму трактористы, чтобы земля под снегом была мягкая и рыхлая, чтобы набрала она на зиму и весну как можно больше талой воды. Лежит земля под снегом, ждёт весны, тепла, ждёт зёрен. И вот пришла весна. Опять вышли в поле трактора, перепахали землю. Умные машины внесли удобрения, засеяли поля зерном. Вскоре появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Теперь главная задача сберечь урожай. В этом помогает самолет.

Самолет над полем кружит

Следом вьюга вьет и кружит.

Летчик сверху всюду – всюду

Сыпет белый порошок.

Порошок этот от вредителей.

Ребята, «поможем» зернышкам вырасти, покажем, как дождик поливает урожай?

Физкультминутка « Дождь»

Приплыли тучи дождевые:

Дождинки пляшут, как живые:

И рожь, склоняясь к земле родной

А теплый дождь неугомонный

(Руки вытянуты вперёд ладонями вниз. После первой строчки начинают свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, поворачивают ладони вверх и снова поворачивают ладони вниз).

Воспитатель: Налились колосья, стали крепкими и тяжелыми. Появились новые заботы у хлебороба: как бы не сломились колосья и не полегли к земле…

И вот пришло время жатвы. С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Упустишь время — осыплется зерно, пропадёт урожай. От комбайнов вереницей тянутся грузовики, везут зерно на элеватор. Там оно может храниться много лет. Полны закрома нашей страны «золотого» хлеба!

Хоть и собрано зерно

Да не хлеб еще оно.

Зерно везут на элеватор. Его там высушат. Как вы думаете, зачем его нужно сушить?

А затем на мельницу.

Здесь такое с ним твориться,

В оборот его берут,

В порошок его сотрут!

Что это за порошок? (Мука)

Человек, который работает на мельнице, называется мукомол.

Дальше муку везут в пекарню.

Человек, который работает в пекарне, называется пекарь, он из муки делает тесто.

На большом хлебозаводе

Станет тестом та, мука,

Хлебу путь теперь недолгий,

Вот в булочной на полке,

Вот уже к тебе на стол

Он пожаловал — пришел.

Воспитатель: Действительно, длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол! Много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб. И трактористы, и комбайнеры, и агрономы, и ученые которые помогали зергам — все это хлебороб. Счастливая и благородная эта профессия. Давайте же будем им всегда благодарны. Труд хлеборобов славит весь народ: художники, композиторы, поэты. Вот какое стихотворение написал Кочетов:

Свежий хлеб, он пахнет небом

Пахнет ранним ветерком

Зернами, что стали хлебом,

Спелым, спелым колоском.

А. еще. Еще работой.

Кто — то хлеб тот убирал,

А, кто пек его и продовал.

То в газете, то в пакете,

В сумке, сетке — заменит.

Он бежит, шагает, едет,

Он к столу попасть спешит.

Без него любые блюда

Читать также:  Какие орехи можно выращивать в средней полосе россии

Кажутся не так вкусны,

Свежий хлеб родной Земли!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, люди каких профессий трудятся для того, чтобы у нас всегда был хлеб на столе?

Дети: Хлебороб, агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, мукомол, пекарь, кондитер и др (показ иллюстраций).

Воспитатель: А сейчас скажите, какие машины нужны для посадки и уборки хлеба.

Овсом не кормят,

кнутом не гонят,

пять плугов тащит. (Трактор)

Кто работает на тракторе? (Тракторист)

Найдите картинку, где весной трактор пашет землю. Он готовит землю для зерна. Ведь недаром говорят: «Весенний день год кормит».

Что делает трактор? (Тащит плуг, борону, сеялку, рыхлит землю, готовит землю для посева зерна)

А теперь еще одна загадка:

Он идет волну сечет, из трубы зерно течет? (Комбайн)

Найдите картинку комбайна.

Кто работает на комбайне? (Комбайнер)

Воспитатель: Ребята, самый вкусный хлеб получится, когда печёшь его своими руками. А как же пекут хлеб?

С древнейших времен выпечка хлеба на Руси считалась делом ответственным и почетным.

Во многих поселениях были специальные избы, приспособленные для выпечки хлеба. В этих пекарнях готовили хлеб мастера, которых называли хлебниками, городское население обычно покупало хлеб у булочников, которые выпекали его в больших количествах и различных видов. С давних пор пекари пользовались почетом и уважением.

Сельские жители пекли хлеб сами в русских печах. На деревянную лопатку помещали капустный лист, затем заворачивали в него каравай и резким движением руки кидали в печь. Через несколько минут каравай готов. Особой любовью на Руси всегда пользовались калачи. Калач был и на будничном столе рядового горожанина, и на пышных царских пиршествах.

В наше время хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же в домашних условиях – в духовке, а на смену русской печи пришли электрические хлебопечки.

Сначала замешивают тесто из муки, дрожжей, сахара, масла. Затем отправляют тесто на “расстойку” чтобы оно забродило и поднялось и уже после отправляют в печь. Через некоторое время душистый, ароматный хлебушек готов.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим небольшой «фильм» про то, как же пекут хлеб на хлебокомбинате.

Утрами хлебный запах льется,

Бегут буханки по лоткам,

Я знаю, как тот хлеб дается

Рабочим праведным рукам.

Его формуют на рассвете

Чтоб он в духу румяно креп.

Нет хлеба легкого на свете

Во все века был трудным хлеб…

Слайд 2. Хлеб сопровождает каждого из нас от первых шагов до последних дней. Он является вечным продуктом и самым надежным в борьбе с голодом, болезнями и преждевременной старостью.

Вы видели щиток приоткрывая

В задумчивой и душной глубине

Прищуренные глазки каравая,

Когда он сам с собой наедине?

А в нем живут сгоревшие поленья,

Бессонная усталость мастеров.

Он как последнее стихотворенье

И добр, и откровенен, и суров.

И задыхается на белом блюде

От радости рожденья своего

И маленькие-маленькие люди

По ломтику откусят от него.

Слайд 5. Хлебопечение.

Слайд 6. Просеивается мука.

Слайд 7. Замешивается тесто.

Слайд 8. И вот тесто готово.

Слайд 9. Формы смазываются маслом

Слайд 10. Тесто выходит из делителя.

Слайд 11. . и его раскладывают по формам.

Слайд 12. После расстойки формы с тестом попадают в печь, откуда достают уже готовые буханки.

Слайд 13. Хлеб готов!

Вот хлеб – высок, румян и свеж.

Его ты ежедневно ешь:

Орловский, рижский, заварной,

Пшеничный любишь и ржаной.

Не забывай же никогда.

Какого стоило труда

Поднять тугую целину

Плугами в трудную весну,

Удобрить землю под черно,

Чтоб в колос выбилось оно.

А жатва, если зной иль град?!

Их много – всяческих преград –

Преодолеть нам суждено,

Запомни же, как дважды два.

Народной мудрости слова:

“Кто хлебушком не дорожит,

Тот мимо жизни пробежит”.

И если ты не глух, не слеп,

Цени народный, трудный хлеб.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Цепочка»:

Откуда хлеб пришел? (Из магазина)

В магазин откуда попал? (Из пекарни)

Что делают в пекарне?(Пекут хлеб)

Из чего пекут хлеб? (Из муки)

Из чего мука? (Из зерна)

Откуда зерно? (Из колоса)

Откуда пшеница? (Выросла в поле)

Кто вырастил пшеницу? (Агроном)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы. Ну что ж мы с вами узнали о том как хлеб появляется на нашем столе, какой долгий путь он проходит, о процессе выпечки хлеба и в старину и в современном мире, узнали, что хлеб – главный продукт на столе русских людей, узнали о его пользе, познакомились с профессией пекаря, поняли какой это тяжёлый труд.

Конспект занятия в детском саду «Откуда хлеб пришел». Подготовительная группа

Воспитатель: Федорова Е.Л.

Задачи:
• обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, обогащать словарь детей прилагательными
• развивать коммуникативные способности, развивать логическое мышление, память, творческое воображение
• воспитывать у детей уважение к труду людей выращивающих хлеб, воспитывать бережное отношение к хлебу, вызвать интерес к коллективному труду.

Предварительная работа:
Отгадывание загадок, объяснение и заучивание поговорок о хлебе, сравнение колосков пшеницы, ячменя

Материал:
Телевизор, презентация о хлебе, ящик с землёй, лейка с водой, кофемолка электрическая и ручная, все ингредиенты для теста, «чудесный мешочек», колоски пшеницы и ячменя

«Золотист он и усат,
В ста карманах, сто ребят» (колос)
( Воспитатель достаёт из мешочка колоски ячменя и пшеницы)
Ребята, вы правильно отгадали загадку, это колоски различных зерновых культур. ( Посмотрите, потрогайте их)
Скажите, как называется колос ячменя (ячменный)
А колос пшеницы? (пшеничный)
А теперь, посмотрите на эти колоски и скажите, что у них общее, из чего они состоят?
Что означает пословица «Зёрнышко к зёрнышку будет мешочек»?
Растения, дающие зерно называются зерновыми растениями, из них приготавливают главный продукт питания людей – ХЛЕБ. Ребята, а какой бывает хлеб?
Как вы думаете, легко вырастить такие колоски?
4. Релаксация: «Колоски» (под спокойную музыку)
Представьте, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зёрнышки и сажаю в землю (присядьте). Тёплое солнышко пригрело землю, дождик пошёл, зёрнышки росли, росли и стали колосьями (медленно поднимаем руки вверх). Колосья тянуться к солнышку (почувствуйте напряжение в руках). Ну вот, сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, опустите голову, руки, плечи, опуститесь на пол). Но вот снова полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. А теперь улыбнитесь друг другу.
5. А сейчас, посмотрите на экран, и вы узнаете, как сажают зерно и что из этого получается.
Беседа:
Что должен знать агроном? (какие зерновые, когда нужно сеять, когда убирать урожай)
Что делает тракторист? (пашет, боронит, сеет зерно)
Опыт №1: давайте попробуем взрыхлить землю и посадить зерна.
В чем заключается работа хлебороба? (выращивает зерно, ухаживает за ним)
Человек, какой профессии убирает с поля зерно? (Комбайнёр)
При помощи какой машины, он это делает? (комбайна)
Эта важнейшая сельскохозяйственная машина не только срезает колоски, она еще выбивает зерно из них и очищает зёрна струёй воздуха. Едет комбайн по полю и три дела сразу делает: жнёт, молотит и веет.
Опыт №2: давайте попробуем отделить зерно от колоска.
Кто отвозит зерно в зернохранилище? (шофёр)
Как по другому можно назвать, место где храниться зерно? (элеватор)
Куда попадает зерно из элеватора? (на мельницу или на мукомольный завод) Там зерно превращается в муку.
Для чего нужно перемалывать зерно?
Опыт №3: хотите сами попробовать перемолоть зерна в муку?
Опыт №4: я в один мешочек насыплю муки, в другой – зерно. Перемешаю. Пощупайте, где мука? Где зерно? Как вы догадались?
Для чего нужна мука? (из муки делают тесто)
Кто готовит тесто и выпекает хлеб?
Опыт №5: мы тоже предлагаем вам побыть пекарями, хотите?
Давайте сначала сделаем тесто. Для этого нам нужны мерные стаканчики, мука, яйца, молоко, дрожжи, соль, сахар.
Моем руки и надеваем фартуки. Ну, что же приступаем. Посмотрите, какая у нас есть помощница. Она поможет нам месить тесто. Это хлебопечь. Знаете, что это такое?
6. А из теста мы с вами приготовим каравай. Основа для нашего каравая готова. Давайте его украсим?
Вот видите, ребята, как много труда нужно затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относился к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но так точно говориться в пословице о важности хлеба. А какие пословицы и поговорки о хлебе знаете вы?
Пока дети работают, вспоминаем пословицы и поговорки о хлебе:
• Без хлеба – нет обеда
• Хлеб батюшка – вода матушка
• Хлеб сердце человеку укрепит
• Будет хлеб – будет и песня
• Хлеб, соль кушай, а добрых людей слушай
• Хлеб – хлебу брат
• Хлеба – ни куска, в горле тоска
• Хлебу мера – деньгам счет
• Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб драгоценность, его береги
7. Ну вот мы и сделали наш каравай красивым, давайте отнесём его на кухню и попросим его испечь, сами чай попьём и наших гостей угостим.

Читать также:  Лева составил список того что выращивает бабушка в огороде

8. Итог занятия: вопросы по занятию.
Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его надо беречь.

Занятие в подготовительной группе как выращивают хлеб

В подготовительной группе Детского сада проведенопознавательное занятие по теме «Откуда хлеб пришел».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел»

Составила: воспитатель первой категории Титова Светлана Валерьевна

Программные задачи:

Расширять знание детей о значении хлеба в жизни человека; знакомить с процессом выращивания хлеба. Дать представление о том , как хлеб пришел к нам на стол. Формировать умение работать в коллективе, развивать творческие способности, воображение Воспитывать нравственное и уважительное отношение к труду людей.

Образовательные области:

познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура.

Материал: проектор, хлебобулочные изделия, мячик, соленное тесто, блюдо

Ход:

Организационный момент.

— Приветствие гостей. Я приглашаю вас в путешествие . А вот о чем мы будем говорить вы отгадайте

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

И бывает подгорелый ( хлеб)

Воспитатель: Правильно. Это хлебушко, хлебушек. С румяной корочкой, ароматный , душистый. Он самый главный на нашем столе . В хлебе содержится витамин В. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

Дидактическая игра « А какой он, хлеб»

Дети встают в круг и передавая мяч называют слова( ароматный, круглый, черный. Белый и другие)

Воспитатель: Я приглашаю вас в хлебобулочный магазин

Дети встают друг за другом и идут к оформленному магазину говоря слова:

На кочку наехали( подпрыгивают)

В яму заехали( приседают)

И в магазин приехали

Воспитатель: ( в фартуке и кепочке) Здравствуйте , ребята! Отгадайте как называется мой магазин. Он назван в честь одного сказочного героя( колобок) У нас случилась беда. Все названия ищделий перепутались . Помогите вспомнить их название. ( кА…., ку…, ба…, бли…, пи…, х…, пе…)

— А какое хлебобулочное изделие самое главное?( хлеб)

Какие пословицы это подтверждают?( дети называют пословицы про хлеб)

-Давайте поиграем в одну замечательную игру. Но вы должны быть внимательными. Если услышите название хлебобулочного изделия хлопайте в ладоши.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки

И плетенки и ватрушки

Курабье, бисквит, печенье.

Бутерброды, чай с вареньем

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет.

И пирог с начинкой сладкой

И полено и помадка

Называйте , не стесняйтесь

— Ребята а как же хлеб попал в магазин? Вы хотите узнать? Тогда отправляемся в путешествие дальше.

На кочку наехали

На поле приехали

Дети садятся на стульчики смотрят презентацию

— Из чего делают хлеб?

Из чего получают муку?

Из зерен пшеницы какую муку получают?

— Чтобы получить из зерен муку нужно потратить много сил. Сначала нужно вырастить рожь, пшеницу. Потом собрать урожай. Этим занимаются хлеборобы. Выращивать и убирать колосья помогают машины.. Весной лишь только сойдет снег и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто работает на тракторе? Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Какой становится земля? Потом к трактору прикрепляют сеялки. Что делаю сеялки? Вот пшеница взошла. Все лето созревали зерна.

В землю зернышко упала,( дети садятся)

Прорастать на солнце стало.( поднимают руки вверх)

Дождик землю поливал( показывают соответствующим движением)

И росточек прорастал( встают , тянутся)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.( вокруг себя)

Ну вот зернышки созрели. Началась жатва. На поле выходят другие машины. Какие? Кто работает на комбайне? Что делает комбайн?

А вот про комбайн нам расскажет Никита.

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подходят к комбайну.

Далее машины везут зерно на элеватор. Это специальное сооружение для хранение зерна.

— Куда везут зерно дальше?

— Что происходит потом?( на мельнице зерно мелют в муку)

Куда потом отправляют муку?

Что происходит на хлебозаводе, расскажет Вика

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины вымешивают тесто.

Давайте превратимся в пекарей и попробуем замесит тесто.( пальчиковая гимнастика)

Мешу, мешу тесто

Есть в печи место

Пеку, пеку, каравай

Про хлеб написано много стихотворений

Вот он- хлебушко душистый

Вот он- теплый, золотистый

В нем –здоровье наше , сила

В нем чудесное тепло

Сколько рук его растило.

— Вот какой путь прошел хлебушек.

— Сейчас мы пройдем за столы , где приготовлено тесто. Я предлагаю вам пофантазировать и придумать разной формы печенье. Пусть они будут и круглыми и квадратными и сердечком, и с украшением. Украсить можно и решеточкой , нарисовать стекой различные узоры.

Источники:

http://pandia.ru/text/81/122/97663.php

http://eahlopina.ucoz.ru/publ/konspekt_zanjatija_v_podgotovitelnoj_gruppe_khleb/1-1-0-1

http://kladraz.ru/blogs/ekaterina-lvovna-fedorova/zanjatie-v-detskom-sadu-otkuda-hleb-prishel.html

http://smiddou2.ru/novosti/35-zanyatie-otkuda-khleb-prishel

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector